в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Бизнесхак
Как завладеть вниманием аудитории + обзор основных ошибок презентаций
30 апреля 591 просмотр
Бизнесхак
Как завладеть вниманием аудитории + обзор основных ошибок презентаций
30 апреля 591 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если вы хотите легко и ярко выступать, новинка МИФа «Встань и скажи» — для вас. Она основана на тренинге Нины Зверевой — дважды лауреата премии Тэфи, востребованного бизнес-тренера, специалиста по риторике и коммуникациям. Собрали полезные советы для всех, кто выступает с презентациями.

Первая ошибка: монолог о себе



Встань и скажи

Выступая с презентацией, вы должны помнить: вас слушают! А если вас слушают, значит, вы ведете диалог. И даже если собеседник не отвечает, он все равно с вами: в ответ на ваши реплики у него рождаются мысли, эмоции, ассоциации…

Или не рождаются — если выступление его не трогает.

Давайте ответим на вопрос: в каких случаях мы слушаем кого-то открыв рот?

1. Перед нами признанный авторитет, известный человек, ньюсмейкер. Если вы хотите предъявить себя в качестве авторитета, подумайте, чем можете восхитить и удивить тех, кто перед вами.

2. Перед нами человек, который говорит… о нас. Да, буквально — обо мне! И многое обо мне знает! Откуда? Это волнует и цепляет. Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если спикер говорит обо мне (хвалит, ругает, оценивает мою работу или мой новый костюм) или если он говорит про что-то мое (дом, дети, город, машина, профессия) — мне это всегда интересно! Вот почему стоит всегда готовиться и отвечать себе на вопрос: что за люди вас будут слушать? Что вы о них знаете?

3. Перед нами человек, который рассказывает потрясающие, удивительные вещи! Хочется воскликнуть: «Вот это да!» и срочно пересказать друзьям (слушатели в такой момент запоминают всё до мельчайших деталей — и предвкушают собственный триумф, когда они будут делиться информацией со знакомыми или выкладывать в социальные сети).

Мы все любознательны как дети, мы любим интересные факты, цифры, детали.

4. Перед нами человек, который говорит что-то полезное и крайне необходимое для нашей работы (или для самосовершенствования). В отличие от предыдущего случая, где главная эмоция «вот это да!», здесь главное — «это мне очень нужно!»

5. Спикер нас развлекает (веселит, пугает — неважно). Он воздействует на эмоции, и мы не можем оторваться от его выступления. Это может быть отличный рассказчик или прирожденный актер, который умеет держать внимание публики с помощью каких-то неведомых ей приемов. И мы уже ждем — мимики, жестов, слов. Нас завораживает харизма этого человека.

Вторая ошибка: хронометраж

Многие решают, что тайминг — вещь несущественная и им можно пренебречь. На самом деле — нет. Хороший оратор ценен еще и тем, что очень точно соблюдает отведенное ему время. Он может закончить чуть раньше: например, говорить 50 секунд, если ему отведена минута, но не имеет права занять слишком мало или слишком много времени.

В мобильных телефонах у нас есть таймеры. В «живых» выступлениях перед аудиторией мы можем полагаться на собственное чувство времени. Хорошая новость состоит в том, что его можно развить — если репетировать выступления. И еще можно открыто следить за временем, предупредив аудиторию, что вы не хотите нарушать хронометраж.

Третья ошибка: «Однажды…»

Простой и действенный способ завоевать внимание аудитории — рассказать историю. К сожалению, мало кто им пользуется. А ведь история — это практически гарантированное попадание «в победители». Очень важно не перегружать свой рассказ подробностями. Человеческий мозг устроен так, что он по нескольким деталям легко дорисовывает полный образ происходящего.

Более того: ситуация, в которой человеку понятно 90 процентов происходящего, гораздо привлекательнее ситуации, в которой ему понятно 100 процентов.

Потому что сохраняется интрига, потому что мозг включается в работу и пытается разгадать то, чего он не понимает, — а значит, внимание слушателя остается с вами до самого финала. Единственное обязательное правило: к финалу все загадки должны быть разгаданы. И слушатели встанут, аплодируя вам.

Подготовлено по материалам книги «Встань и скажи».
Изображения: источник.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи