Если вы хотите легко и ярко выступать, новинка МИФа «Встань и скажи» — для вас. Она основана на тренинге Нины Зверевой — дважды лауреата премии Тэфи, востребованного бизнес-тренера, специалиста по риторике и коммуникациям. Собрали полезные советы для всех, кто выступает с презентациями.
Первая ошибка: монолог о себе
Выступая с презентацией, вы должны помнить: вас слушают! А если вас слушают, значит, вы ведете диалог. И даже если собеседник не отвечает, он все равно с вами: в ответ на ваши реплики у него рождаются мысли, эмоции, ассоциации…
Давайте ответим на вопрос: в каких случаях мы слушаем кого-то открыв рот?
1. Перед нами признанный авторитет, известный человек, ньюсмейкер. Если вы хотите предъявить себя в качестве авторитета, подумайте, чем можете восхитить и удивить тех, кто перед вами.
2. Перед нами человек, который говорит… о нас. Да, буквально — обо мне! И многое обо мне знает! Откуда? Это волнует и цепляет. Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если спикер говорит обо мне (хвалит, ругает, оценивает мою работу или мой новый костюм) или если он говорит про что-то мое (дом, дети, город, машина, профессия) — мне это всегда интересно! Вот почему стоит всегда готовиться и отвечать себе на вопрос: что за люди вас будут слушать? Что вы о них знаете?
3. Перед нами человек, который рассказывает потрясающие, удивительные вещи! Хочется воскликнуть: «Вот это да!» и срочно пересказать друзьям (слушатели в такой момент запоминают всё до мельчайших деталей — и предвкушают собственный триумф, когда они будут делиться информацией со знакомыми или выкладывать в социальные сети).
4. Перед нами человек, который говорит что-то полезное и крайне необходимое для нашей работы (или для самосовершенствования). В отличие от предыдущего случая, где главная эмоция «вот это да!», здесь главное — «это мне очень нужно!»
5. Спикер нас развлекает (веселит, пугает — неважно). Он воздействует на эмоции, и мы не можем оторваться от его выступления. Это может быть отличный рассказчик или прирожденный актер, который умеет держать внимание публики с помощью каких-то неведомых ей приемов. И мы уже ждем — мимики, жестов, слов. Нас завораживает харизма этого человека.
Вторая ошибка: хронометраж
Многие решают, что тайминг — вещь несущественная и им можно пренебречь. На самом деле — нет. Хороший оратор ценен еще и тем, что очень точно соблюдает отведенное ему время. Он может закончить чуть раньше: например, говорить 50 секунд, если ему отведена минута, но не имеет права занять слишком мало или слишком много времени.
В мобильных телефонах у нас есть таймеры. В «живых» выступлениях перед аудиторией мы можем полагаться на собственное чувство времени. Хорошая новость состоит в том, что его можно развить — если репетировать выступления. И еще можно открыто следить за временем, предупредив аудиторию, что вы не хотите нарушать хронометраж.
Третья ошибка: «Однажды…»
Простой и действенный способ завоевать внимание аудитории — рассказать историю. К сожалению, мало кто им пользуется. А ведь история — это практически гарантированное попадание «в победители». Очень важно не перегружать свой рассказ подробностями. Человеческий мозг устроен так, что он по нескольким деталям легко дорисовывает полный образ происходящего.
Потому что сохраняется интрига, потому что мозг включается в работу и пытается разгадать то, чего он не понимает, — а значит, внимание слушателя остается с вами до самого финала. Единственное обязательное правило: к финалу все загадки должны быть разгаданы. И слушатели встанут, аплодируя вам.
Подготовлено по материалам книги «Встань и скажи».
Изображения: источник.