в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Бизнесхак
Ставка на миллион, или Способ улучшить свои решения: советы игрока в покер
10 апреля 491 просмотр
Бизнесхак
Ставка на миллион, или Способ улучшить свои решения: советы игрока в покер
10 апреля 491 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Энни Дьюк — профессиональный игрок в покер. Сумма ее призовых составляет несколько миллионов долларов. Внушительно! Она вдоль и поперек изучила процесс принятия решений в игре и поняла, что техники полезны в бизнесе. Вот несколько советов из книги «Принцип ставок»: они помогут шире взглянуть на мир и не попасть в плен собственных убеждений.

Почему жизнь похожа на покер?

Ставка — широкое понятие. Во-первых, это выбор, основанный на размышлении о вероятности какого-то события. Во-вторых, это риск проигрыша в случае определенных действий. В-третьих, это решение, основанное на уверенности: некоторое утверждение истинно или некоторое событие произойдет.


Принцип ставок

Наши решения — всегда ставки. Мы регулярно делаем выбор, рискуем ресурсами, оцениваем вероятности и определяем приоритеты. И решение не делать ставку — тоже ставка. Если мы устраиваемся на новую работу, то предпочитаем этот вариант альтернативам. Отказываемся от нынешней работы, не принимаем предложения других работодателей, не меняем профессию. К тому же у каждого принятого (и не принятого) решения есть собственная цена.

Деловые переговоры и контракты — ставки. Заказ курицы вместо стейка — ставка. Везде ставки.


Покупку дома тоже можно назвать ставкой. — Источник

Часто наш выбор — это не ставка против другого человека. Скорее это пари с будущими версиями самого себя, которые мы не выбираем. Делая выбор, мы надеемся на возможное будущее. Мы ставим на то, что будущая версия нас окажется в выигрыше.

Чем опасны убеждения?

Мы делаем ставки исходя из того, каким нам видится мир. Какие автомобили служат дольше; стоит ли полагаться на мнение кинокритиков; как будут справляться с обязанностями сотрудники, если перевести их на удаленную работу.

Плохая новость: наши убеждения могут быть далеки от реальности. Профессор психологии Гарвардского университета Дэниел Гилберт пришел к неожиданным выводам: оказалось, мы очень доверчивы. Нам трудно сомневаться. Самое ужасное в том, что мы верим в истинность полученной информации, даже если она подается как ложная.

Был такой эксперимент: испытуемые читали ряд утверждений. Цветная кодировка позволяла отличать истинные сообщения от ложных. Некоторым участникам специально мешали. В стрессовой ситуации испытуемые предполагали, что все утверждения верны, независимо от их кодировки.


Для человека естественно доверять любой информации. — Источник

Убеждения трудно переосмыслить. Не помогает даже новая информация. Чаще всего, получая дополнительные сведения, мы не меняем представления в соответствии с ними. Мы «подгоняем» свежие данные под существующие установки. В покере ошибочные убеждения могут стоить больших денег. Поэтому игроки научились бороться с проблемой.

Совет 1: спорьте

Абстрактные убеждения формируются так:

1) мы что-то от кого-то узнаем;

2) мы решаем, что так оно и есть;

3) лишь иногда, если у нас появляется время или желание, мы размышляем над утверждением, проверяем, истинно оно или ложно.

Сделать третий шаг заставляет вызов «Спорим?». Если нам предлагают поспорить на деньги, скорее всего, мы откажемся от предвзятости, честно признаемся себе, что в чем-то не уверены. А еще с готовностью откроемся новым данным, учтем их и подкорректируем устоявшиеся взгляды.

Когда нам предлагают пари, риск становится реальным, на поверхность выводится то, что существует, но часто упускается из виду.


Спор помогает мозгу работать. — Источник

Практика подходит для бизнеса и обычной жизни. Конечно, нет смысла спорить со всеми подряд по любому поводу. Но если мы безапелляционно декларируем установки, полезно научиться спрашивать себя: «Спорим?».

Совет 2: выражайте неуверенность

Мы сможем более эффективно общаться и принимать решения, если отвлечемся от того, уверены ли мы в наших убеждениях, и сосредоточимся на том, насколько мы в них уверены. Попробуйте воспользоваться баллами от 0 до 10 или процентами от 0 до 100. Если вы в чем-то убеждены на тройку — значит, относительный уровень вашей уверенности 30%. Девять означает, что вы уверены на 90%.


Переведите свою уверенность в проценты. — Источник

В большинстве случаев, сообщая какую-либо информацию, мы демонстрируем свою убежденность. Например: «Дела компании пойдут лучше, если мы уволим президента». Но если мы будем учитывать неопределенность, получим ряд преимуществ. Оценивая степень уверенности в собственной точке зрения, мы меняем взгляд на мир. Окружающим проще предложить нам новую и актуальную информацию. Если мы открыты новому, нам проще объективно воспринять информацию, с которой мы не сразу готовы согласиться. Мы внимательны и внушаем доверие окружающим.

Когда мы говорим, что уверены, к примеру, лишь на 80%, то стимулируем других поделиться с нами знаниями и, возможно, получаем доступ к ценным сведениям. Это помогает нам корректировать свои взгляды. Делать ставки и гораздо реже проигрывать.

По материалам книги «Принцип ставок»
Обложка поста pexels.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи