Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
73 принципа работы Рэя Далио
4 апреля 2019 18 609 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Сделали суперподборку принципов работы легендарного миллиардера и основателя крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Рэя Далио по его бестселлеру «Принципы». Кратко и по делу — принимайте и применяйте.

1. Компания — это механизм, состоящий из двух основных элементов: корпоративной культуры и людей.

а) у успешных компаний правильные сотрудники и правильная корпоративная культура,

б) правильные сотрудники обладают соответствующими личностными характеристиками и способностями,

в) в компаниях с правильной корпоративной культурой проблемы и разногласия обсуждаются открыто.

2. Принцип «жестко, но справедливо» действует и в работе, и в отношениях. Чтобы добиться успеха, нельзя идти на компромисс там, где компромисс невозможен.

3. Принцип меритократии идей на основе профессионализма и компетентности — лучшая система для эффективного принятия решений.

Меритократия — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.

4. Сделайте свою страсть и работу единым целым и занимайтесь этим с людьми, с которыми вы хотите быть рядом.

5. Придерживайтесь принципа абсолютной честности и предельной прозрачности.

6. Будьте последовательны и требуйте того же от остальных.

a) не говорите о человеке того, что не осмелитесь сказать ему в лицо, и не обвиняйте заочно,

б) не позволяйте лояльности к людям встать на пути объективности и благополучия компании.

7. Создайте среду, в которой у каждого есть право самостоятельно дойти до сути и никто не имеет права умалчивать, что придерживается иного мнения.

а) высказывайтесь и несите ответственность или убирайтесь,

б) будьте предельно открыты,

в) не будьте простофилей, когда вас обманывают.

8. Рассказывайте о том, чем сложнее всего делиться.

9. Не делитесь информацией, способной навредить вам, с врагами компании.

10. Вы должны быть уверены, что сотрудники, получающие доступ к информации, осознают свою ответственность правильно ее использовать.

11. Четко проговаривайте условия.

a) ваши сотрудники должны проявлять больше внимания к окружающим, чем требовать к себе,

б) ваши сотрудники должны понимать разницу между справедливым отношением и щедростью.

12. Платите за работу.

13. Большинство людей притворяются, что действуют в ваших интересах, делая это в своих собственных. Цените честных сотрудников, которые обладают высоким профессионализмом и хорошо к вам относятся, даже когда вы их не контролируете.

14. Примите тот факт, что ошибки — естественная часть процесса развития.

а) принимайте неудачи с достоинством,

б) не переживайте по поводу ошибок — своих или чужих. Полюбите их!

15. Исключите из своего лексикона слова «вина» и «заслуга» и начните оперировать понятиями «точно» и «неточно».

16. Никто не способен оценивать себя объективно. Говорите о преимуществах обучения на ошибках и стимулируйте других придерживаться этого подхода.

17. Не жалейте времени и энергии на то, чтобы прийти к согласию с коллегами, потому что это лучшее вложение, которое вы можете сделать.

18. Признайте, что конфликты помогают отношениям.

19. Различайте пустые жалобы и жалобы, способные улучшить ситуацию.

20. Различайте непредубежденных и предубежденных людей. Не имейте дела с предубежденными людьми.

21. Остерегайтесь людей, считающих, что стыдно чего-то не знать.

22. Высказывание предположений и вопросов не то же самое, что критика, поэтому не воспринимайте их таким образом.

23. Остерегайтесь слишком красноречивых ораторов.

24. Эффективное взаимодействие можно сравнить с исполнением джаза.

а) 1 + 1 = 3

б) от 3 до 5 лучше 20

25. Если вы нашли единомышленников, цените это.

26. Если вы не в силах преодолеть наиболее серьезные разногласия, особенно в ценностях, подумайте, стоит ли сохранять эти отношения.

27. Если вы не можете эффективно что-то сделать, не считайте себя вправе указывать другим, как это делать.

28. Найдите самых компетентных людей, не согласных с вашей точкой зрения, и попытайтесь понять их логику.

а) оценивайте компетентность людей, чтобы понять, какова вероятность, что их мнение правильное,

б) с наибольшей вероятностью компетентные мнения высказывают люди: 1) успешно справившиеся с задачей, о которой идет речь, не менее трех раз; 2) имеющие четкое объяснение причинно-следственных связей, на основании которого они принимали решение;

с) если у сотрудника есть теория, которая кажется логичной и которую можно проверить, обязательно сделайте это.

29. Уделяйте больше внимания не выводам, а логике, которая к ним привела.

30. У неопытных сотрудников тоже могут возникать блестящие идеи, иногда даже лучше, чем у корифеев.

31. Гораздо важнее, чтобы ученик понял учителя, чем наоборот; хотя важно и то и другое.

32. Поскольку у вас нет времени тщательно проверять образ мышления каждого сотрудника, внимательно подойдите к выбору компетентных специалистов, на мнение которых будете полагаться.

33. Не обязательно формировать собственное мнение абсолютно по всем вопросам.

34. Обращайте больше внимания на то, справедлива ли система принятия решений, а не на то, окажетесь ли вы правы.

35. Нельзя нарушать принципы даже при взаимном согласии.

36. Не оставляйте серьезные конфликты нерешенными.

37. После принятия решения все сотрудники должны его исполнять, даже если не согласны с ним.

38. Помните: КТО важнее, чем ЧТО. Ваше самое важное решение: кого вы выбираете в качестве ответственного лица.

39. Ищите блестящих сотрудников, а не просто специалистов.

40. Исходите из предположения, что в большинстве своем люди не меняются.

41. Думайте о своих командах как спортивный менеджер: ни один человек не обладает всеми качествами, необходимыми для успеха, но каждый должен быть в чем-то лучшим.

42. У ваших сотрудников должны быть характер и способности.

43. Ищите людей, которые задают много хороших вопросов.

44. Выбирайте людей, которые с вами на одной волне, но способны поспорить.

45. Платите чуть больше.

46. Хороших сотрудников сложно найти, поэтому сделайте все возможное, чтобы их удержать.

47. Вместо того чтобы дать рыбу, научите сотрудников ее ловить, даже если это означает позволить допустить ошибки.

48. Знания, полученные на практике, не сравнятся с теоретическими.

49. Учитесь не только на ошибках, но и на успехах.

50. Оценка должна быть точной, а не доброй. Точность и доброта — это одно и то же.

51. Подавляющее большинство людей склонны считать то, что они сделали или делают, более важным, чем это есть на самом деле.

52. Если вы достигли согласия с сотрудником в оценке его слабостей, это, скорее всего, объективная оценка.

а) при оценке сотрудников нет необходимости углубляться до такой степени, чтобы не осталось ни тени сомнения,

б) у вас уйдет не меньше года, чтобы узнать, что представляет собой человек и насколько он подходит для какой-то работы,

в) продолжайте оценивать сотрудников, даже когда они работают в компании на постоянной должности.

53. Когда сотрудник не справляется с работой, проанализируйте, можно ли предложить ему позицию, на которой он будет более эффективен, или его придется уволить.

54. Не отвлекайтесь на яркие безделушки.

55. Устанавливая правила, объясняйте принципы, лежащие в их основе.

56. Изучите на один уровень ниже ваших прямых подчиненных.

57. Тяните за все подозрительные ниточки.

58. Не забывайте, что проблему можно решить разными способами.

59. Заставляйте себя и своих сотрудников прыгать выше головы.

60. Отпуск сотрудника — не повод, чтобы его обязанности не выполнялись.

61. Не относитесь ко всем одинаково — цените каждого по заслугам.

62. Не переживайте, нравитесь вы своим сотрудникам или нет.

63. Если вы не переживаете, стоит забеспокоиться, а если переживаете, то стоит прекратить.

64. Остерегайтесь «коллективного разума»: тот факт, что никто не говорит о проблеме, не означает, что ее нет.

65. При возникновении проблем придерживайтесь алгоритма: что, кто, когда.

66. Избегайте критики задним числом.

67. Признайте эффект «очищающего шторма».

68. Внедрите качественную систему контроля, чтобы избежать нечестного отношения.

а) пусть ваши сотрудники знают, что вы их контролируете,

б) нет смысла издавать законы, если нет полиции (проверяющих).

69. Помните, что практически на всё у вас уйдет больше времени и денег, чем вы рассчитываете.

70. Делайте, что решили.

71. Ищите нестандартные, прорывные решения.

72. Выделяйте время на отдых и восстановление.

73. Празднуйте свои победы!

Подготовлено по книге «Принципы».
Изображения: источник.

Похожие статьи