в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Бизнесхак
История умного кафе, или Как выстроить свой бренд
16 марта 683 просмотра
Бизнесхак
История умного кафе, или Как выстроить свой бренд
16 марта 683 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Семейное кафе — сложный бизнес. Попробуй завоевать любовь взрослых, а тем более детей. Ведь ребенок — это особенный гость. Если ему все понравится, он родителей за руку приведет обратно. Но если что-то пошло не так, родители не простят вам ошибку.

У кафе «АндерСон» получилось. За 9 лет одно-единственное кафе превратилось в сеть из пятидесяти — с собственным производством, 1500 сотрудников и общей выручкой в 2 миллиарда рублей. Что стоит за этим феноменальным успехом?

Представляем книгу, в которой об «АндерСоне» рассказано почти всё: в историях, фактах, советах, рецептах и цифрах. Что помогло построить бизнес и его масштабировать, как превратить факапы во взлетные полосы и зачем быть Шреком до конца.

Пространственная судьба

В урбанистике есть термин «пространственная судьба». Это зависимость успеха предприятия от его местоположения. Преимущества ресторанной локации — центр города, первая линия, близость к метро. Но ни один из этих законов не работает во вселенной «АндерСона».

Когда основатель сети Анастасия Татулова смотрит новое помещение, она может даже не выйти из машины. Сотрудники называют это чутьем. Но есть и рациональное объяснение. Сколько мам с колясками прошли мимо? Сколько рядом школ или детских садов? Все эти мелочи складываются в одно точное ощущение.

Когда основатель сети Анастасия Татулова смотрит новое помещение, она может даже не выйти из машины.
Анастасия: «Ни один бизнес не „летает“ без дисциплины и жестких правил. У нас есть таблица пряников, смертных грехов и добровзносов. Работает для всех, в том числе для меня».

Это свирепая скорость соображения, основанная на опыте и наблюдениях за деталями.

Шарик мимо не пролетит

Чем чаще выступают слезы радости у гостей, тем ярче пламя адового контроля на кухне и в офисе. Кафе буквально нашпигованы аппаратурой. Можно увидеть даже маркировку продукта, который повар достает из холодильника.

Чем чаще выступают слезы радости у гостей, тем ярче пламя адового контроля на кухне и в офисе.
Ребенок — это особый гость. Его не обманешь.

Стандарт сервиса в «АндерСоне» — каждый ребенок получает бесплатно воздушный шарик и печенюшку. Но однажды ребенок не получил шарика. Группе контроля поручили выяснить, была ли у сотрудника возможность сделать это. Оказалось, что когда он нес гостям заказ, одна его рука была свободна. И он мог подарить шарик! С ума сойти.

Такой и должна быть служба контроля — чтобы воздушный шарик мимо не пролетел.

Одно дело — одна строчка

Документ, без которого невозможно жить, — чек-лист контроля качества. Он прописывается максимально подробно. Бесполезно писать просто «Проверить пеленальный стол». В «АндерСоне» пишут: «Положить 30 кг на пеленальный стол, подержать полчаса. Если стол не упал, то проверка окончена».

Еще важное правило: одно дело — одна строчка. Не пишите ничего через запятую: проверить унитазы, раковину, мусорку. Что-то из этого точно не проверят.

Обратная связь

Один постоянный гость приходит три-четыре раза в месяц, и если вдруг что-то не так, то обязательно пишет длинные письма.

Например: «В этот раз я пришел к вам со своими друзьями, и мне было за вас стыдно…» Дальше следует подробный список претензий. Проблемы разбираются, после чего отправляется ответ: «Все исправили. Приходите». Через какое-то время ответное письмо: «Действительно исправили. Спасибо».

Без обратной связи развитие невозможно. Можно дуться на придирчивых гостей, а можно прислушиваться и расти.

Что еще в книге

Аниматоры, игровые зоны, пирожные для детей… Почему о таком бизнесе стоит читать? Во-первых, он доказал свою жизнеспособность. Во-вторых, история разворачивается в России, а значит, условия понятны и близки. А в-третьих, «АндерСон» покоряет сердца посетителей и работников.

Атмосфера, бренд, корпоративная культура, «шишки» и выводы — всё в этой книге. Читайте и берите лучшее.

Атмосфера, бренд, корпоративная культура, «шишки» и выводы — всё в этой книге. Читайте и берите лучшее.

В книге вас ждет:

  • как формируется характер кафе
  • сложности и ошибки бизнеса (куда без них)
  • история развития бренда
  • анатомия «АндерСона»: от кухни до игровой зоны
  • менеджмент и контроль: то, чего не видно гостям
  • зачем быть Шреком до конца
  • три слова, которые всегда востребованы человечеством

… и 320 страниц захватывающего путешествия по цивилизации «АндерСон»

Иногда «нельзя» — это «можно», которое еще никто не попробовал. Загляните в книгу — и вы поймете: это работает.

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Фото с обложки: pixabay.com.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи