Бизнесхак
История умного кафе, или Как выстроить свой бренд
16 марта 2019 2 522 просмотра
Бизнесхак
История умного кафе, или Как выстроить свой бренд
16 марта 2019 2 522 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Семейное кафе — сложный бизнес. Попробуй завоевать любовь взрослых, а тем более детей. Ведь ребенок — это особенный гость. Если ему все понравится, он родителей за руку приведет обратно. Но если что-то пошло не так, родители не простят вам ошибку.

У кафе «АндерСон» получилось. За 9 лет одно-единственное кафе превратилось в сеть из пятидесяти — с собственным производством, 1500 сотрудников и общей выручкой в 2 миллиарда рублей. Что стоит за этим феноменальным успехом?

Представляем книгу, в которой об «АндерСоне» рассказано почти всё: в историях, фактах, советах, рецептах и цифрах. Что помогло построить бизнес и его масштабировать, как превратить факапы во взлетные полосы и зачем быть Шреком до конца.

Пространственная судьба

В урбанистике есть термин «пространственная судьба». Это зависимость успеха предприятия от его местоположения. Преимущества ресторанной локации — центр города, первая линия, близость к метро. Но ни один из этих законов не работает во вселенной «АндерСона».

Когда основатель сети Анастасия Татулова смотрит новое помещение, она может даже не выйти из машины. Сотрудники называют это чутьем. Но есть и рациональное объяснение. Сколько мам с колясками прошли мимо? Сколько рядом школ или детских садов? Все эти мелочи складываются в одно точное ощущение.

Когда основатель сети Анастасия Татулова смотрит новое помещение, она может даже не выйти из машины.
Анастасия: «Ни один бизнес не „летает“ без дисциплины и жестких правил. У нас есть таблица пряников, смертных грехов и добровзносов. Работает для всех, в том числе для меня».

Это свирепая скорость соображения, основанная на опыте и наблюдениях за деталями.

Шарик мимо не пролетит

Чем чаще выступают слезы радости у гостей, тем ярче пламя адового контроля на кухне и в офисе. Кафе буквально нашпигованы аппаратурой. Можно увидеть даже маркировку продукта, который повар достает из холодильника.

Чем чаще выступают слезы радости у гостей, тем ярче пламя адового контроля на кухне и в офисе.
Ребенок — это особый гость. Его не обманешь.

Стандарт сервиса в «АндерСоне» — каждый ребенок получает бесплатно воздушный шарик и печенюшку. Но однажды ребенок не получил шарика. Группе контроля поручили выяснить, была ли у сотрудника возможность сделать это. Оказалось, что когда он нес гостям заказ, одна его рука была свободна. И он мог подарить шарик! С ума сойти.

Такой и должна быть служба контроля — чтобы воздушный шарик мимо не пролетел.

Одно дело — одна строчка

Документ, без которого невозможно жить, — чек-лист контроля качества. Он прописывается максимально подробно. Бесполезно писать просто «Проверить пеленальный стол». В «АндерСоне» пишут: «Положить 30 кг на пеленальный стол, подержать полчаса. Если стол не упал, то проверка окончена».

Еще важное правило: одно дело — одна строчка. Не пишите ничего через запятую: проверить унитазы, раковину, мусорку. Что-то из этого точно не проверят.

Обратная связь

Один постоянный гость приходит три-четыре раза в месяц, и если вдруг что-то не так, то обязательно пишет длинные письма.

Например: «В этот раз я пришел к вам со своими друзьями, и мне было за вас стыдно…» Дальше следует подробный список претензий. Проблемы разбираются, после чего отправляется ответ: «Все исправили. Приходите». Через какое-то время ответное письмо: «Действительно исправили. Спасибо».

Без обратной связи развитие невозможно. Можно дуться на придирчивых гостей, а можно прислушиваться и расти.

Что еще в книге

Аниматоры, игровые зоны, пирожные для детей… Почему о таком бизнесе стоит читать? Во-первых, он доказал свою жизнеспособность. Во-вторых, история разворачивается в России, а значит, условия понятны и близки. А в-третьих, «АндерСон» покоряет сердца посетителей и работников.

Атмосфера, бренд, корпоративная культура, «шишки» и выводы — всё в этой книге. Читайте и берите лучшее.

Атмосфера, бренд, корпоративная культура, «шишки» и выводы — всё в этой книге. Читайте и берите лучшее.

В книге вас ждет:

  • как формируется характер кафе
  • сложности и ошибки бизнеса (куда без них)
  • история развития бренда
  • анатомия «АндерСона»: от кухни до игровой зоны
  • менеджмент и контроль: то, чего не видно гостям
  • зачем быть Шреком до конца
  • три слова, которые всегда востребованы человечеством

… и 320 страниц захватывающего путешествия по цивилизации «АндерСон»

Иногда «нельзя» — это «можно», которое еще никто не попробовал. Загляните в книгу — и вы поймете: это работает.

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Фото с обложки: pixabay.com.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи