Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Теория U: самый продвинутый взгляд на лидерство
18 февраля 2019 3 938 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Познакомим вас с самым необычным взглядом на лидерство из книги «Теория U». Может показаться, что в нем присутствуют элементы фантастики, однако будущее гораздо ближе, чем мы думаем. Возможно, оно уже здесь. Пристегните ремни.

Ключевой вопрос, на который отвечает автор: каким должен быть лидер и как ему действовать, опираясь не только на свой опыт из прошлого, который есть у него сейчас, но и на будущее, по мере того, как оно наступает?

Ремарка: под словом «лидер» автор имеет в виду всех людей, участвующих в приближении перемен или формировании собственного будущего, независимо от их официального положения.

Ситуация чистого холста

Для примера посмотрим на работу художника. Здесь возможны по крайней мере три точки зрения:

— Мы можем сфокусироваться на той вещи, которая становится результатом творческого процесса, — например, на картине.

— Мы можем сфокусироваться на процессе написания картины.

— Или мы можем наблюдать за художником, когда он стоит перед чистым холстом.

Ремарка: под словом «лидер» автор имеет в виду всех людей, участвующих в приближении перемен или формировании собственного будущего, независимо от их официального положения.

Другими словами, можно смотреть на работу после того, как она создана (вещь), во время ее создания (процесс) или до того, как начинается создание (пустой холст или элемент источника).

Если мы применим аналогию художника к лидеру, то увидим его работу также под тремя разными углами зрения.

Во-первых, можем изучить то, что делают лидеры. Об этом написано множество книг. Во-вторых, попытаемся ответить на вопрос «как?» — увидеть процессы, используемые руководителями. Этот прием применяется в исследованиях управления и лидерства уже более двух десятилетий. С точки зрения процесса мы уже проанализировали все аспекты и функциональные сферы работы менеджеров и лидеров. И из этого родилось немало полезных мыслей.

К истокам

Однако мы никогда не пытались систематически взглянуть на их работу с третьей позиции, с ситуации чистого холста. Вопрос, который еще не был задан, таков: «Каковы первоистоки деятельности, исходя из которых лидеры осуществляют свои действия?»

Успех вмешательства зависит от внутреннего состояния того, кто вмешивается.

Важно не только то, что лидеры делают и как, но и их «внутреннее состояние» — то пространство в глубине души, из которого они исходят, то есть тот источник, откуда проистекают все их действия. Обычно мы хорошо знаем, что делаем сами и что делают другие; также есть понимание того, как мы это делаем, — тех процессов, которые мы и другие люди используем, когда действуем.

Успех вмешательства зависит от внутреннего состояния того, кто вмешивается.

Однако если спросить: «Из какого источника рождается наше действие?» — большинство не даст ответа. Мы не можем видеть тот первоисток, ту отправную точку, из которой движемся; не осознаем, из какого места рождаются наше внимание и намерения.

Опыт и будущее

Черпать знания можно из двух источников — из опыта прошлого и из будущего по мере того, как оно появляется. Первый тип — выводы из прошлого — хорошо известен и развит. На нем основаны все обучающие методологии, лучшие практики и подходы. А вот второй тип — научение у будущего в процессе его возникновения — все еще в зачаточном состоянии.


Теория U

Отто Шармер, автор книги «Теория U»: «Несколько человек, которым я предложил идею второго источника, посчитали ее ошибочной, особенно на ранних этапах. Единственный способ чему-либо научиться, доказывали они, — это посмотреть на прошлое. „Отто, научиться чему-то у будущего невозможно. Не теряй времени!“ Но, работая с лидерскими командами из многих секторов и отраслей, я понял, что руководители не могут справиться с дестабилизирующими вызовами, если действуют исходя только из полученного опыта. Когда я начал осознавать, что самые потрясающие лидеры и новаторы базируются на другом ключевом процессе, который будто „тянет“ их в грядущие потенциалы, то спросил себя: как мы можем научиться лучше чувствовать возможное в будущем, только стремящееся возникнуть, и соединять себя с этим? Я решил называть действие из отправной точки в будущем по мере его возникновения чувствующим присутствием: это и присутствие, и чувствование настоящего. Это значит ощущать, улавливать, настраиваться на свои максимальные возможности и действовать исходя из этого наивысшего потенциала — того самого будущего, формирование которого зависит от нас самих».

Несколько человек, которым я предложил идею второго источника, посчитали ее ошибочной, особенно на ранних этапах

Быть на высоте положения, действовать исходя из наилучшего возможного варианта будущего и не застревать в шаблонах прошлого опыта: «Теория U».

Изображения: источник.

Похожие статьи