Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
5 ключевых черт современного менеджмента
28 января 2019 7 560 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В последние десятилетия слово «менеджмент» приобрело дурную славу, став своего рода синонимом мелочной бюрократии — безликой массы клерков, забивающих цифры в электронные таблицы. В быстрорастущих высокотехнологичных компаниях менеджеров воспринимают как выскочек в строгих костюмах, которые играют во «взрослых», — в отличие от парней в джинсах и футболках, авторов блестящих идей и еще более великолепных продуктов.

Однако без должного менеджмента легко зайти в тупик. Для роста и развития предприятиям необходимо правильное управление.

Какой он — современный менеджер? Разбираемся вместе с нашей бизнес-новинкой «Эволюция Haier».

Менеджеры такие менеджеры


Haier — китайская компания-феномен. Ее руководитель Чжан Жуйминь сумел превратить умирающий завод холодильников в процветающую компанию и узнаваемый во всем мире бренд. Чжан Жуйминь — миллиардер, обладатель многочисленных наград. В 2014 и 2017 годах он входил в список величайших лидеров мира журнала Fortune.

Крупнейшие современные корпорации осознают все более насущную важность менеджмента. Вызовы, стоящие сейчас перед Facebook, Apple и Google, в сущности, сводятся к вопросам управления. Все эти компании разработали революционные технологии и теперь стремятся максимизировать социальное и экономическое влияние этих нововведений, что тоже входит в круг задач управленцев.

Если согласиться с утверждением о важности менеджмента, то возникает вопрос: кто такие менеджеры? Кто, в сущности, занимается управлением?

Менеджеры такие менеджеры


«Эволюция Haier»

В прошлом веке и даже раньше под эту область стремились подвести научный фундамент — благодаря этому нынешние менеджеры лучше образованы. Они обучаются в бизнес-школах, постоянно повышают свою квалификацию, черпают новейшие идеи из книг, журналов и онлайн-семинаров.

Проблема, однако, в том, что менеджмент стал видом деятельности для избранных, хотя для дальнейшего развития ему необходим приток новой крови.

Конечно, профессиональные управленцы со степенью MBA, чьи книжные полки прогибаются под спудом умных мыслей, заинтересованы в том, чтобы оградить свою вотчину от непрошеных гостей.

Курица не станет голосовать за суп.

Неприглядная правда в том, что заводского рабочего, предложившего удачную идею об оптимальном использовании ресурсов, сегодня вряд ли услышат, как и сто лет тому назад (несколько громких исключений только подтверждают это правило). В очень многих организациях управленцы элементарно не допускают к административным высотам талантливых людей.

5 ключевых черт эффективного управления

Но ситуация постепенно меняется. Нет сомнения, что менеджмент постепенно перестраивается, чтобы максимально аккумулировать новые ресурсы.

Для этого нужно осознать пять ключевых черт эффективного управления.

1. Естественность

Эффективный менеджмент не имеет ничего общего с запутанными отчетами, лабиринтами таблиц и скрупулезным измерением второстепенных параметров. Все это тоже важно, но нельзя забывать, что менеджмент — это не только наука, но и искусство. Сердце управления — это люди, и им надо дать свободу распоряжаться собой, раскрывать потенциал и индивидуальные особенности.

2. Открытость

Одна из важнейших парадигм ведения бизнеса последнего десятилетия — это открытые инновации. Классический пример такого продуктивного подхода демонстрирует Procter&Gamble, где охотно внедряют идеи клиентов, поставщиков и других советчиков со стороны.

Ни одна компания не обладает монополией на мудрость, в том числе на мудрость в сфере управления.

Чем шире распахнуты двери для управленческих идей, тем выше вероятность, что мощный менеджмент станет конкурентным преимуществом организации.

3. Свобода от иерархии

В 1990-х годах Том Питерс (американский писатель и бизнес-гуру) заявил о скором вымирании менеджеров среднего звена, назвав их «печеными гусями». Если бы! Осмотритесь — и вы увидите, что эти заносчивые «менеджеры среднего звена», а проще — балласт, живы и здравствуют, в том числе в крупных корпорациях.

Свобода от иерархии

Любой менеджер должен оправдывать свое пребывание на должности пользой, которую он приносит компании. Сам же факт того, что он занимает место в иерархии, ничего не значит.

4. Использование технологий

Часто в организациях передовые технологии используются везде — от производства до взаимодействия с клиентами и пользователями, но только не в управлении! Хотя, по сути, технологии дают менеджерам простор для творчества, делают управление более глобальным, интерактивным и смелым, чем когда бы то ни было.

Лучшие менеджеры всегда в восторге от открывшихся возможностей.

5. Небольшие структурные единицы

В идеале управляющие органы должны иметь ограниченный размер и неограниченные устремления. Наличие небольших, гибких, вооруженных технологиями команд — характерная черта отделов исследований и разработок инновационных компаний, но не других подразделений. Совету директоров следует быть маленьким, кругу топ-менеджеров — узким, и так на всех уровнях компании. Микрокоманды — своего рода виагра для качества управления.

По образцам столетней давности

Кроме «перенастройки» менеджмента, которая придаст эффективность работе компании, следует задуматься о самой природе организаций. Организация — это «контекст», в рамках которого осуществляется управление. Менеджмент и организация работают в тандеме и не должны быть статичными. Организации постоянно меняют — по крайней мере, должны менять — форму и вектор действий.

Увы, как и менеджмент, многие современные организации построены по образцам столетней давности. В эру интернета по-прежнему доминируют промышленные корпорации с устаревшими структурой и ожиданиями.

Не давайте сбить себя с толку косметическими послаблениями вроде бесплатных обедов, свободного дресс-кода и так далее: у современных предприятий излишне жесткая структура.

Возможно, замысловатые организационные схемы ушли в прошлое, но по своей структуре и мышлению компании и в наши дни беспощадно линейны. Современные корпорации застряли в прошлом веке. Тогда делали акцент на размерах, эффекте масштаба, который создавали конвейеры и массовое производство. Именно возможность наращивать объемы оправдывала существование корпораций ХХ века.

Но времена меняются…

Узнать больше: «Эволюция Haier».
Картинки: источник.

Похожие статьи