Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Удивительный подарок для бизнеса, или Как внедрить систему OKR
21 января 2019 3 025 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Современная экономика меняется, и это факт жизни. Нельзя делать то, что работало когда-то, и надеяться, что хорошо будет сейчас. Нужен надежный инструмент, который проложит дорогу впереди всех.

В книге «Измеряйте самое важное» венчурный инвестор Джон Дорр рассказывает о созданной им системе OKR (цели и ключевые результаты), которая помогла многим гигантам, таким как Intel и Google, достичь впечатляющего роста.

Десятикратный рост и безумные цели

Слово Ларри Пейджу, сооснователю Google: «Джон принес в Google этот удивительный подарок. OKR повысили наш рост в десять раз, причем не единожды. Благодаря им наша безумная цель — „организовать всю имеющуюся в мире информацию“ — стала достижимой. Они позволили мне и всей компании держать руку на пульсе и контролировать ситуацию в самые важные периоды»

Десятикратный рост и безумные цели
Ларри Пейдж и Джон Дорр (2014). Фото из книги.

Инструмент отвечает на вопросы: «Что нам нужно делать в данный момент?», «Какие конкретные результаты мы должны получить?» и «Кто над этим работает?».

Цели и ключевые результаты (Objectives and Key Results)

Цели — это, проще говоря, то, чего нужно достичь, ни больше ни меньше. При грамотной формулировке и применении они станут противоядием от необдуманного, абстрактного мышления и соответствующих действий. Ключевые результаты — это мониторинг того, как мы добьемся цели. Их можно измерить и проверить.

Это не ключевой результат, если у него нет цифрового показателя.

В то время как цель может быть долгосрочной, на год или больше, ключевые результаты меняются с ходом работы. В конце заданного периода вы должны посмотреть на результаты работы и уверенно ответить на вопрос: «Я выполнил задачу или нет? Да? Нет?». Все просто.

Где можно применять OKR?

1. В небольших стартапах, где крайне важно, чтобы все тянули в одном направлении, OKR — инструмент выживания. Особенно в секторе технологий. Молодые компании должны расти быстро, чтобы получить финансирование до того, как иссякнет их капитал.

2. В средних, стремительно расширяющихся компаниях OKR — общий язык исполнения. Они уточняют ожидания: что нужно сделать (причем быстро) и кто над этим работает? Они объединяют сотрудников вертикально и горизонтально.

Где можно применять OKR?
Скорость, автономность и единство. Источник.

3. В более крупных организациях OKR — неоновые дорожные знаки. Они культивируют единство и сплоченность участников процесса, иногда удаленных друг от друга географически. Поощряя автономность и самостоятельность, они становятся плодотворной почвой для свежих решений. Благодаря им даже самые успешные организации стремятся к большему.

Чем меньше, тем больше

Всего несколько аккуратно выбранных задач четко демонстрируют, чему мы говорим «да», а чему — «нет». Ограниченное количество OKR на каждый цикл — максимум три-пять — приводит к тому, что компании, команды и сотрудники выбирают только самое важное.

В целом каждая цель должна быть привязана максимум к пяти ключевым результатам.

Труднодостижимые цели стимулируют результативность намного эффективнее, чем простые. Конкретные труднодостижимые цели дают более высокую отдачу, чем размытые и абстрактные. Публичные цели достигаются чаще скрытых. Достаточно перейти на режим открытости, и достижения всей компании возрастут.

Измеряем самое важное

Сейчас среди приверженцев OKR — Dropbox, LinkedIn, Twitter, BMW, Disney и Samsung. На примерах организаций, внедривших систему OKR, вы познакомитесь с ее основными характеристиками и способами применения:


Измеряйте самое важное

— как лидерам обрести четкое понимание всего, что происходит в организации,

— как сфокусировать усилия и сделать компанию более гибкой,

— когда нужно пересматривать и корректировать цели,

— право на ошибку и ответственность без осуждений,

— почему неэффективны ежегодные проверки производительности и что с этим делать,

— как система влияет на рабочую обстановку и корпоративную культуру

…и еще 336 страниц, где вы получите максимально полную информацию по внедрению надежного и современного инструмента бизнеса.

Система OKR объединяет цели с общей миссией команды. Учитывая задачи и сроки — адаптируется к обстоятельствам. Обеспечивая обратную связь — отмечает победы. А главное, она расширяет границы. Она побуждает стремиться к тому, что казалось недосягаемым.

Похожие статьи