Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Кем я хочу быть? Как превратиться из стажера отдела носков в СЕО Chanel
8 января 2019 3 262 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Мы в МИФе не издаем романов, но иногда выпускаем книги, которые читаются как самый невероятный роман. И даже лучше — потому что они о реальных людях. От этого захватывает дух.

Книга «Без ярлыков» — как раз такая. Морин Шике, экс-глава Chanel, рассказывает, как ей удалось покорить вершину модного мира. Нет, это не сказка о Золушке, которая вдруг превратилась в принцессу. Не готовый рецепт успеха. Это очень личная и глубокая история женщины, которая учится, пробует и старается остаться верной себе — какие бы ярлыки ее ни окружали.

Это история о бизнесе и личной жизни, правилах и свободе, лидерстве и любви на фоне волнующих видов Парижа. Следуя за Морин её запутанным маршрутом, мы можем по-новому взглянуть на собственную дорогу или даже отыскать ее. В путь?

Мир ярлыков



Без ярлыков

В жизни мы постоянно пользуемся ярлыками: руководитель, менеджер, жена и мать, муж и отец. Возможно, на какое-то время они действительно могут стать нашей характеристикой. Но потом мы замечаем, что удобные костюмы больше не подходят, а названия не выражают нашу суть.


Это Морин. Однажды увидев Париж, она… Нет, не умерла. По уши влюбилась и прошла путь от стажера L’Oréal до СЕО Chanel. Головокружительная история. — Источник

Дело не только в ожиданиях окружающих. Гораздо чаще мы сами устанавливаем для себя слишком узкие рамки. Путаем собственную личность со своим положением, должностью или ролью.

«Я написала эту книгу, чтобы расширить проем, через который мы смотрим на мир», — говорит Морин. Давайте в него заглянем.

Всего лишь брюки

Морин пишет кинематографично — будто гуляешь по Парижу, дышишь его воздухом. Смешно рассказывает о козьем сыре и носках цвета амариллиса. Восторженно — о французах. Мудро — о лидерстве. С болью — о дочерях, которым не была идеальной матерью. Ее история похожа на кино.

Однажды Морин увидела на соседке брюки палаццо — струящиеся, с широчайшими штанинами. Для The Gap, где она тогда работала, это был идеал. Проблема в том, что они не вписывались в привычный ассортимент.


«Меня толкал вперед не поиск острых ощущений (этого никогда не было), — пишет Морин, — но глубокое любопытство», — источник.

«Начальница не верила мне. И тогда я одолжила брюки. Небрежно сунув руки в карманы, я вошла в офис. Она мельком взглянула сквозь меня, а затем выпрямилась, словно увидела впервые. Модель имела огромный успех, а мы получили невероятную прибыль».

Чуть-чуть игры вне правил и много открытого обмена не только делают нас более творческими, но и улучшают дела.

Практикант отдела носков и ремней

Неважно, какое положение вы занимаете, какие у вас опыт и образование, сколько вам лет: начинать что-то новое всегда нелегко. Придя в The Gap после успешной карьеры в L’Oréal, Морин получила должность… практиканта в отделе сбыта носков и ремней. Пришлось разучиваться тому, что она умела, и учиться заново.

В каждой области есть эквивалент «практиканта отдела носков и ремней». Но если вы держите глаза открытыми, готовы пересматривать то, что видите, — да-да, избавиться от ярлыков, — вы найдете много способов для развития.

Никакая возможность не может быть слишком мала, чтобы показать, чего вы можете достичь.

Какова ваша особенность?

Успешные люди используют свою неосведомленность как стимул для роста. Они не забывают обдумать и оценить повседневные наблюдения — например, увидеть, что угольная шахта обладает своеобразной красотой. Они отвергают очевидное в пользу необычного, экстраординарного или просто нового.


Одна из историй в книге — о том, как Кира Найтли стала музой Coco Mademoiselle. Вся история в письмо не влезла, но фото отлично передает настроение — и Chanel, и книги. — Источник

Способность мыслить как художник, не будучи им, умение стоять в обоих мирах — рациональном и эмоциональном, личное отношение ко всему дают потрясающие результаты.

Какова ваша особенность? Какая «музыка» входит в душу и щекочет сердце, желая, чтобы вы воспользовались ею?

Что еще? Всё сразу

Как получить всё сразу? В чем тут фокус? В том, что… никакого фокуса нет. Не существует единственно верного пути. Нет ярлыка, который вы можете шлепнуть на свою жизнь, называя ее идеальной.

Настоящий «фокус» — понять, чего вы по-настоящему хотите.

Из книги вы узнаете:

  • Как карьера в Chanel началась с козьего сыра
  • Парадоксы Парижа
  • «Покупайте, как будто вы любите»
  • Для чего существует маркетинг
  • Чему учиться у лошадей
  • Женственность как источник силы

…287 страниц с волнующими описаниями Парижа, неповторимым духом Chanel, размышлениями о силе и лидерстве, рассказами об ошибках и победах, тонких гранях допустимого и непрерывном поиске себя.

«Я не могу дать вам „пять простых шагов“ и подсказать, какую дорогу выбрать. Но, раскрывая перед вами извилистую тропу, которой меня вело сердце, и уроки, полученные на ней, я надеюсь побудить вас найти собственный путь и следовать ему. Ответ лежит не в книгах, а в нас».

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

По материалам книги «Без ярлыков».
Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи