в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Бизнесхак
40 вопросов, которые улучшат стратегию вашего бизнеса
3 января 1 271 просмотр
Бизнесхак
40 вопросов, которые улучшат стратегию вашего бизнеса
3 января 1 271 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Первое правило бизнесмена — никогда не предполагай.

Довольно сваливать тактику ведения бизнеса на «и так получится», на ретроградный меркурий, на «главное работать, а о тактике подумаем потом».

Только правильная стратегия бизнеса позволит получать положительные результаты, занимать высокое место среди конкурентов и твердо стоять компании на ногах.

Разработка стратегии не происходит быстро. Иногда это занимает несколько месяцев, чтобы выработать, проверить и донести до определенных лиц.

Создать стратегию — это только начало. Время от времени ей необходима «встряска»: корректировка и уточнение.

Мы собрали 40 вопросов, которые помогут улучшить стратегию вашего бизнеса.

Обновите свою базу знаний о целевой аудитории

Если у вас все еще нет портрета целевой аудитории — время, чтобы его продумать.

Если образ покупателя или групп покупателей уже существует, используйте это время, чтобы уточнить, если что-то изменилось. У потребителя появились новые точки контакта с вашей компанией, какой-то сегмент целевой аудитории полностью изменился. Найдите то, что можно улучшить.

Только после определения целевой аудитории, ресурсы, выделяемые для удовлетворения их нужд, будут становиться лучше.

1. Кто потенциальный покупатель?

2. Какие у него ценности?

3. Как убедиться, что вы и ваш продукт обеспечиваете наилучшую ценность для покупателя?

4. Достаточно ли ресурсов вы выделяете для удовлетворения клиента?

5. Все ли вокруг могут четко сказать, кто является вашим основным покупателем?

Вспомните о приоритетах и ценностях

Многие компании забывают, что они работают не только ради клиентов, ведь еще есть работники и акционеры. Проанализируйте, как вы расставляете приоритеты между этими тремя группами.

Всегда держите в голове интересы тех, кого вы ставите превыше всего. Старайтесь находить баланс между клиентами, акционерами и работниками.

6. Какие основные ценности в вашей компании?

7. Работники вашей компании знают об основных ценностях? Правильно ли они их понимают?

8. Как часто вы руководствуетесь ценностями компании, когда принимаете рабочие решения?

9. Какие тяжелые решения вы приняли, используя ценности?

10. Существуют ли элементы в вашей стратегии, которые противоречат вашими ценностями?

11. Каким путем вы планируете достигать целей?

12. Как компания реагирует в условиях давления конкурентов?

13. Как вы справляетесь с меняющимися требованиями клиентов?

14. Как вы регулируете стратегию, чтобы она соответствовала изменениям окружающего мира?


Источник

Оцените мотивацию персонала и атмосферу внутри коллектива

Мотивация, вознаграждения, стимулы, обратная связь, штрафы — все это должно сочетаться с целями и миссией компании.

На этом этапе вам нужно определить, насколько стимулы влияют на производительность членов команды.

15. Как вы отслеживаете производительность?

16. Ценности вашей компании удовлетворяют потребности клиентов?

17. С помощью каких критериев вы определяете то, что действительно важно?

18. Как вы помогаете команде регулярно создавать дополнительную ценность?

19. Какие методы используете, чтобы убедить сотрудников быть более ответственными за свою производительность?

20. Как мотивируете членов команды отслеживать свои успехи?

21. Насколько неофициальные поощрения эффективны для сотрудников?

22. Какие действия команды требуют вознаграждения?

23. Как своевременно вы даете обратную связь сотрудникам?

24. Знают ли ваши сотрудники и миссии компании?

25. Как вы способствуете появлению гордости у команды?

26. Как вы организуете награждение членов команды? Это происходит равномерно и справедливо?

27. Насколько эффективно сотрудники взаимодействуют друг с другом внутри подразделений и между ними?

28. Работники стремятся сотрудничать или конкурировать?

29. Насколько эффективно разрешаются конфликты в коллективе?


Источник

Уточните стратегические границы

Уследить за каждым работником невозможно. Нужно убедиться, что каждый член команды четко осознает, что можно делать, а что нет. Сотрудники должны знать, куда идет компания, и какие существуют ограничения.

30. Какие действия и решения могут испортить репутацию компании?

31. Какие стратегические инициативы вы не хотите поддерживать?

32. Как вы доносите сотрудникам информацию о границах и ограничениях?

33. Как вы обеспечиваете соблюдение этих правил?

Оцените творческий настрой в команде и уровень обученности необходимым навыкам

Правильная стратегия бизнеса должна способствовать возникновению инноваций и помогать вводить новшества в компании. Без творчества эти процессы невозможны. Оцените, насколько вы развиваете своих сотрудников.

34. Как вы создаете творческую атмосферу в коллективе?

35. Какие самые сильные навыки у ваших сотрудников?

36. В каких знаниях существуют пробелы?

37. Какие знания и навыки нужно получить команде, чтобы компания достигла результатов в максимально короткие сроки?

38. Знаний, которыми обладают работники, достаточно для качественной работы?

39. Как вы отслеживаете и оцениваете навыки сотрудников?

40. Как вы поощряете, когда сотрудники самостоятельно получают знания?

Используйте эти вопросы, чтобы изменить стратегию вашей компании, доработать ее и скорректировать курс достижения цели.

По материалам книг «Работа в радость», «Открытое мышление», «Неприятие перемен», «Открывая организации будущего».

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи