Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Виновата мебель, микроб самообмана и проблема, о которой знают все, кроме вас
22 декабря 2018 3 450 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Привет! Меня зовут Наташа, я часто пишу рассылки МИФа. Недавно встретила книгу, которая меня поразила в самое сердце. Параллельно с ней я читала две книги про любовь — и она обе отодвинула на задний план. Не думала, что бизнес-книга на такое способна. Поэтому хочу срочно поделиться.

Секрет в том, что она не только про бизнес, но и вообще про жизнь. Вот представьте: вы удобно сидите в маршрутке и вдруг заходит пожилая женщина с авоськой. Вы думаете: «Надо встать». Но не встаете. Потому что устали, ногу натерли и вообще — таскаются эти бабули туда-сюда, так ей и надо, пусть стоит.

Короче, находите тысячу оправданий. Бабуля при этом ни сном ни духом — она, может, вообще сидеть не хотела. Но у вас настроение испорчено. Вы сами сначала подавили свой благородный порыв, а потом создали из этого проблему. Бывало?

Это и есть самообман — неспособность понять, что проблема в нас самих. «Лидерство и самообман» — об этом. Книга написана в жанре бизнес-романа — с сюжетом, героями, диалогами. Читается на одном дыхании. Сейчас расскажу подробнее.

Выходим из маршрутки

Когда такое происходит в маршрутке — не беда: доехали и забыли. Хуже, что мы проделываем такие штуки с коллегами и родными. Что-то не делаем → начинаем оправдывать себя → обвиняем их → видим в себе жертву, а в них упрямое чудище с рогами. Так самообман разрушает дружбу, компании, семьи.

Думали ли вы когда-нибудь, что окружающие — источник ваших проблем? Обвиняли кого-нибудь в лени и некомпетентности? Сокрушались, что вам приходится исправлять чужие ошибки? Считали, что вынуждены ладить с коллегами?

Если хоть раз такое случалось — увы, вы в царстве самообмана (и я здесь, привет!). Пора из него выбираться.

Проблема, о которой знают все. Кроме вас

Представьте себе, но для организаций нет ничего более естественного, чем самообман. Вспомните сотрудника, который доставляет одни неприятности. Как вы думаете, считает ли он, что представляет собой проблему? Вряд ли. Он и не замечает, что мешает остальным. Как будто вокруг него не люди, а объекты. Этот человек — в шорах.


Мы легко находим признаки зашоренности у других, но не видим их у себя. Каждый из нас — мастер самооправдания

Шоры — как стены из мутного стекла. Из-за них мы видим объекты вместо людей.

У самообмана множество симптомов: недостаток мотивации, стресс, неэффективность, взаимные обвинения… Организации от этих симптомов серьезно болеют и даже умирают. Но носители вируса не понимают, что дело в них.

Сотрудник, который все делает не так

Представьте себе сотрудника, который часто срывает сроки. Поручая ему проект, мы заранее ждем, что он проколется. Уже репетируем гневную речь, готовимся сделать выговор. И вот он сдает проект за минуту до дедлайна. О чем мы подумаем или даже скажем? «Успел, но почему снова в последний момент?»

«Ему не угодишь!», — в ответ подумает сотрудник. Вы обвинили его, он — вас. Вы оба недовольны друг другом.


Пример зашоренных отношений

А теперь представьте, что вы сказали: «Отличная работа! Я знал, что ты не подведешь!» Как думаете, в следующий раз этот сотрудник постарается?

Как избавиться от шор

Шоры — это не просто поведение, это системная ошибка. Мы не можем избавиться от них, если будем стараться изо всех сил ладить с другими, больше общаться и даже изучать новые методики. На самом деле всё проще (и сложнее одновременно).

Чтобы сбросить шоры, надо ощутить искреннее желание это сделать. Захотеть увидеть людей. Перестать им противостоять. Как только мы видим в ком-то человека с его потребностями, надеждами и тревогами, столь же важными, как наши собственные, мы сбрасываем шоры по отношению к нему.


Избавляться от шор полезно. Иллюстрация из книги «Принципы»

Единственное, что нужно сделать, — увидеть в людях людей.

Мир розовых единорогов

Возможно, вы подумали: «Все это мир розовых единорогов. Мы говорим про работу, здесь невозможно потакать каждому». Вы правы. Но не совсем. Видеть людей — не значит стать мягким и идти на поводу. Наоборот, отсутствие шор позволяет принимать верные решения, в том числе жесткие.

Секрет в том, что мы легко считываем отношение других к нам. Если нас пытаются победить, использовать или перехитрить, мы это чувствуем. Не имеет значения, жестко или мягко действует человек — когда мы для него объект, нам это не нравится. Другое дело, если в нас видят равного. Тогда мы готовы на многое.

Будучи в шорах, мы порождаем сопротивление и лень. Без них — преданность и продуктивность.

Что еще в книге

Когда мы в шорах, мы не видим подлинные причины проблем. А значит, все наши «решения» только усугубляют ситуацию.

Шоры преследуют нас во всем. Но мы можем их снять.

Что еще в книге:

  • Микроб самообмана, или Как мы изменяем себе
  • Зачем один СЕО уволил сам себя
  • Как избавиться от шор и не надеть их снова
  • Лучший способ жить и работать
  • Как использовать эту книгу в HR, лидерстве и коучинге
  • Вау-способ решения любого конфликта
  • Как иметь дело с теми, кто ведет себя как идиот

… 237 увлекательнейших страниц о том, как увидеть невидимое, научиться преодолевать трудности, связанные с людьми.

Нелегко признать, что мы обманываем себя. Но — надо. Понимая масштабы самообмана, мы становимся свободными. Зрение обретает резкость. Мы вдруг видим, что нас окружают хорошие люди, и нам с ними по пути. Это замечательное открытие.

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

По материалам книги «Лидерство и самообман».

Обложка поста: pexels.com.

Похожие статьи