До «того самого» дня, когда вы начнете новую жизнь и будете использовать принципы тайм-менеджмента, осталась пара недель. А значит пора надеть костюм часовщика и изучить фокусы по управлению временем и жизнью.
Модели времени
Большинство техник самоорганизации настолько запутанные, что через какое-то время уже не хочется их изучать и тем более применять.
Роб Мур в своей книге «Принцип рычага» предлагает изучить 3 простые модели времени, которые помогут управлять своей жизнью и уважать стрелки часов, пока они бегают по кругу.
Пустое время — это время, которое потрачено зря.
Если вы вздохнули, вспоминая о времени, проведенном в социальных сетях сегодня, смею вас обрадовать. Вы не одиноки. Каждый из нас с грустью вспоминает о часах, которые нельзя вернуть. Занятия, которым мы посвящаем пустое время, слишком сильно затягивают, но не дают никакой прибыли.
Затраченное время — это время, которое вы проводите за работой. Продаете свое время за деньги, работаете за почасовую оплату. Прибыль от затраченного времени вы получаете только однажды и вернуть его не можете. Если вам поручили работу, которая не занимает высокой позиции в вашем списке ценностей, — это затраченное время.
Нет ничего плохого в обмене денег на время. Но есть другая модель времени, которая позволит получать от жизни больше.
Инвестированное время — это время, которое приносит пассивную прибыль много раз.
Получение новых знаний, покупка недвижимости или формирование идеальной команды — примеры задач инвестированного времени. Знания, недвижимость и навыки сотрудников — это та прибыль, которая будет приносить свои плоды долгое время.
Проведите тщательный анализ своих действий в течение одного месяца. Какой процент из них вы можете отнести к пустому времени, а какой к затраченному и инвестированному?
Избавьтесь от пустого времени, минимизируйте затраченное, а инвестированное используйте по максимуму.
Правило «5-7»
В вашем списке дел на день не должно быть больше 7 пунктов. Пункт под номером восемь уже лишний, не записывайте его. Список дел из 5-7 пунктов идеален в работе.
Если сложно написать такое количество, сделайте все наоборот. Запишите максимально подробный список своих задач. «Выгрузите» из головы все свои дела. А потом вычеркивайте те, что можно сделать в другой день. Должно остаться 5-7 реально достижимых задач.
Список «анти-дела»
Составьте список анти-дел. Что вам сегодня нельзя делать?
Не заходить в инстаграм.
Не читать новости.
Не открывать холодильник больше 7 раз.
Не включать телефон.
Не отвечать на звонки.
Список «того-чего-нельзя-называть»
Если вас мутит от списков дел, а задачи выполнять все-таки надо, сыграйте с мозгом в игру.
Когда мозг видит «список дел», он цепляется за второе слово и желает, чтобы его оставили в покое.
Назовите ваш план на день — «список решений». Так вы программируете себя искать решения. А это уже немного легче.
По этой аналогии, вы можете придумать любое название для своего списка.
Метод «Аутсорсинг — контроль — действие»
Эту систему работы со списками дел предложил Роб Мур. Суть ее в том, что в первую очередь вам нужно определить, какие задачи из списка вы можете передать другим людям, а уже потом решить, какие делать самому.
1. После того, как вы напишите свой список дел, вместо мыслей «С чего начать?» или «Как мне это выполнить?», спросите себя: «Какие задачи отдать на аутсорсинг?». Если вы отдадите половину задач, то справитесь со всем списком за меньшее время.
2. Контролируйте процесс до самого конца. То, что отдали часть своих дел более опытному человеку, не гарантирует, что результат вас устроит. Обговорите контрольные точки и проверяйте качество выполнения.
3. Когда вы отдали часть задач и проконтролировали процесс, пришло время заняться делами, которые сможете сделать только вы. Используйте освободившееся время, чтобы превратить его в инвестированное. Это принесет выгоду в будущем.
Упрощайте свою жизнь с помощью методов управления временем. Отдавайте дела на аутсорсинг и прекратите тратить время впустую.
По материалам книги «Принцип рычага».
Источник обложки