в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Неочевидно
5 трюков из киноиндустрии, которые можно взять на заметку предпринимателю
24 ноября 2018 1 084 просмотра
Неочевидно
5 трюков из киноиндустрии, которые можно взять на заметку предпринимателю
24 ноября 2018 1 084 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если жизнь иногда напоминает фантастический триллер, не пора ли перенять немного опыта у продюсеров и режиссеров кино? Может быть, их методы работы — то, что необходимо современному предпринимателю?

Узнаем из книг «Стратегия блокбастера» и «Как делается кино».

Вклад в общее дело

Одна из тех избитых фразочек, которые часто слышишь в киноиндустрии: «Станет гораздо лучше, если выкинуть десять (или 20, или 30) минут». Зная, что этот комментарий неизбежен, монтажеры клеили фильм с запасом и не сокращали ничего, пока не посмотрят начальник отдела, продюсер и руководитель производства.

Таким образом, каждый просил вырезать десять минут и чувствовал, что внес значительный вклад в общее дело.

Поднимаясь по корпоративной лестнице, фильм терял еще минут по восемь на каждой ступени. И все равно, до показа главе студии в нем еще оставалось шесть лишних минут. Угадайте, что говорил босс? Вот именно. Монтажер отрезал эти последние шесть минут, и теперь картина была нужной длины для показа фокус-группам. И каждый участник был уверен, что именно он спас фильм.

Алло, мы ищем таланты!

Бывает трудно взвесить на весах вклад творческой личности в успех общего дела, особенно если речь идет о художественном фильме. Можем ли мы с полной уверенностью утверждать, что во всем Голливуде не найдется ни одного актера, способного сыграть роли, в которых постоянно мелькают Том Круз или Марк Уолберг? Кажется, сомнение и подводит нас к объяснению причины, по которой большую долю доходов получают лишь избранные.

Дело в том, что они воплощают в себе, выражаясь языком маркетологов, «свойство продукта».

Многие из легендарных суперзвезд превратились сегодня в собственные бренды, и часто это становится решающим фактором для современного потребителя, вечно находящегося в процессе выбора. Само участие того или иного актера привлекает внимание человека — прежде всего благодаря рекламе — и может повлиять на его решение, какой вышедший фильм посмотреть.

Таланты не только создают продукт — во многих отношениях они сами являются таким продуктом.

Для многих людей вполне нормально знать имена лишь нескольких кинозвезд — подобно тому, как потребители из нескончаемых серий торговых марок бытовых продуктов запоминают довольно ограниченный набор самых узнаваемых брендов моющих средств, зубных паст и газированных напитков.

Таланты не только создают продукт — во многих отношениях они сами являются таким продуктом.

Большинству нормальных обывателей, потребляющих время от времени продукцию индустрии развлечений, нет никакого дела до длиннущего списка исполнителей в конце фильма. У них просто нет ни сил, ни времени, чтобы обращать внимание на тех, кто не входит в круг знаменитостей. Не забудем: человечество тянет к тем, кто побеждает, — поэтому самые успешные, а из них уже самые известные, исполнители пользуются весьма существенным преимуществом как перед коллегами, так и перед соперниками.

Звезды и созвездия

Определение ценности творческой личности усложняется еще одним фактором. Если произведение является продуктом коллективного творчества, то бывает трудно выделить вклад одного человека. Причина этого — в так называемом «принципе уплотнительных колец» — по названию компонента, неисправность которого стала основной причиной взрыва шаттла «Челленджер».

Эта теория, которую впервые описал в контексте творческих отраслей экономист Ричард Кейвс, утверждает: качество товара в индустрии развлечений зависит от того, что все участники производственного процесса выполняют свою работу согласно определенному стандарту.

Возьмем симфонический оркестр — один играющий фальшиво музыкант способен испортить работу всего коллектива.

Возьмем художественный фильм — многие специалисты в киноиндустрии приведут случаи, когда два актера могут быть каждый прекрасными исполнителями, но совместная работа у них не складывается — нет между ними искры. Из этого следует, что вклад одного члена команды в создание произведения, будь то музыкальная композиция, фильм или футбольный матч, зависит от умения, желания и таланта других людей, участвующих в процессе.

Массовая реклама

На рынках растет глобализация и конкуренция, а мода, похоже, меняется быстрее, чем раньше; и чтобы пробиться к массовой аудитории, когда реклама вас окружает со всех сторон, требуются огромные бюджеты. В киноиндустрии фильм может выйти в тысячах кинозалов в США, а потом по всему миру.

На рынках растет глобализация и конкуренция, а мода, похоже, меняется быстрее, чем раньше

Большинство фильмов-блокбастеров дебютирует на различных территориях за короткое время — отчасти для того, чтобы пиратские копии не успели наводнить рынок до появления легальной альтернативы. Причем на каждом из этих рынков фильму-блокбастеру устраивается роскошная премьера и громкая реклама, что повышает расходы на дистрибуцию и маркетинг.

С музыкой по жизни. Что такое миккимаусинг

Если стереотип о том, что фильм создается в монтажной, — ложь, то другой стереотип, «все станет лучше, когда мы добавим музыку», — правда. Хорошее музыкальное сопровождение почти всегда улучшает картину.

Начнем с того, что музыка — это быстрый способ вызвать у людей эмоции.

С течением лет саундтреки сами обросли таким количеством клише, что зрители мгновенно улавливают, к чему идет дело в сцене: мелодии им подсказывают, и иногда даже раньше, чем нужно. Вообще-то это признак плохого саундтрека, но даже они бывают эффективными.

Если саундтрек предсказуем, если мелодия и аранжировка дублируют действие на экране, это называется миккимаусингом. Конечно, это отсылка к музыке в мультфильмах, которая вторит всему, вплоть до эпизода, в котором Джерри выбивает зубы Тому. Картины с подобным сопровождением, скорее всего, от него не страдают. Вполне вероятно, что музыка не единственный штамп в таком фильме.

По материалам книг «Стратегия блокбастера» и «Как делается кино».
Картинки: источник.

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи