Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как достигать больших целей с помощью маленьких привычек
15 ноября 2018 8 973 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Образ жизни каждого из нас складывается, как мозаика, из отдельных частей, которые можно назвать сферами. Для их определения используют «умные» слова: социальная, ментальная, эмоциональная, духовная… Проще говоря, сфера — это любая более или менее значимая область жизни. Например, работа, личные отношения, спорт, путешествия, досуг и так далее.

В рамках каждой сферы мы ежедневно совершаем множество действий. Некоторые из них повторяются, и такие действия называются привычками. Поговорим о том, как заводить полезные привычки, помогающие достигать поставленных целей. Нам поможет новинка издательства МИФ — книга Никиты Маклахова «Будет сделано!»


«Будет сделано!»

Целься в привычку

Итак, в рамках рабочей сферы у нас могут быть замечательные привычки — например планировать день и пользоваться таймером. Они могут быть и менее завидными, например опаздывать на совещания. Нетрудно догадаться: если наша цель — взлететь по карьерной лестнице, то первая привычка будет помогать, а вторая может поставить на цели крест.

Для достижения практически любой цели необходимо и достаточно внедрить одну или несколько привычек.

Это прекрасная новость: как только нужные привычки закрепятся, можно считать, что цель у нас в кармане. Например, чтобы вы прочитали книгу «Будет сделано!», автору потребовалось укоренить всего одну привычку: работать над материалом каждый день по 30–60 минут. Все остальное второстепенно.

Связь с привычкой

Писать каждый день трудно: настроение бывает разным, иногда просто не хочется. Сценарист Александр Молчанов советует в такие моменты «преодолевать порог нежелания». Чтобы это сделать, нужно сказать себе: «Я не пытаюсь заставить себя захотеть писать. Я просто буду полчаса писать без желания».

Тогда борьба с собой теряет смысл, стресс уходит, и можно спокойно приступать к работе.

Когда пишешь каждый день в течение долгого времени, преодолевать порог нежелания становится очень просто. Сопротивления с каждым разом все меньше, а вдохновения — больше.


Случается, практиковать привычку не позволяют внешние обстоятельства. А может, порог нежелания сегодня настолько высокий, что перешагнуть его и написать хотя бы страницу текста нет никакой возможности. Или мешает скверное самочувствие, или запланирована поездка за город с семьей. Да мало ли что может произойти!

Но вот в чем загвоздка: если сделать перерыв хотя бы на день, вернуться к привычке сложнее. Если сегодня я даже не открыл рукопись, завтра мой порог нежелания заметно вырастет, и будет труднее снова окунуться в текст.

По этой причине крайне важно сохранять связь с привычкой каждый день.

Пусть я не смогу сегодня написать пять страниц текста, как запланировано, но найду в течение дня минутку-другую, перечитаю последнюю главу и добавлю к ней единственное предложение. Может быть, завтра я удалю его, это неважно. Главное, что сегодня я нашел время заглянуть в свою книгу и что-то для нее сделать.

Для подсознания даже малейшее действие имеет значение.

Лучше сделать хоть что-то, чем совсем ничего. Тогда на следующий день намного легче снова включиться в работу. Король ужасов Стивен Кинг пишет по две страницы книги каждый день независимо от обстоятельств и праздников. Наверное, поэтому ему удалось создать пятьдесят романов за последние сорок лет.

Если держаться за привычку, как за штурвал корабля, результат неизбежен!

Чувствуете мощь этого слова? Оно означает, что дорога односторонняя и ведет только вперед. Мы просто не можем не достичь поставленной цели, если призвали на помощь силу привычки.

Привычки в бизнесе

Конечно, не всегда ситуация оказывается настолько очевидной. Когда путь к цели окутан туманом неопределенности, могут начаться трудности. Например, если вы развиваете собственный бизнес, не всегда легко определить, какое именно регулярное действие способно принести миллионные прибыли. Вместе с тем даже в такой ситуации не составит труда выбрать целесообразные привычки. Пусть они не дадут быстрых и измеримых результатов, но в долгосрочной перспективе эффект от них однозначно будет мощным.

Так мы можем сформировать привычку нетворкинга, то есть регулярного расширения круга полезных знакомств. Или ежедневно проводить пятиминутные встречи-летучки с сотрудниками. Или каждое утро совершать 50 звонков по базе клиентов.

Представьте на минуту, как изменится ваш бизнес, если за год вы сделаете более 15 тысяч звонков?

Даже если вы никогда раньше не занимались продажами по телефону, к концу года точно станете экспертом в этом вопросе. И если ваш бизнес все-таки прогорит, вы все равно не останетесь без куска хлеба. В крайнем случае передадите свой бесценный опыт участникам тренингов по холодным продажам.

Или последуете примеру парня из Канады, который сколотил на телефонном общении целое состояние.

В одном из пригородов Ванкувера 23-летний Трент Дирсмид устроился на работу в банк на должность биржевого маклера. Он был новичком, поэтому никто не ждал от него головокружительных результатов. Однако Тренту удалось быстро сделать карьеру — и все потому, что он внедрил одну простую привычку. В первый день он поставил на рабочем столе перед собой две стеклянные банки. В одну из них всыпал сотню канцелярских скрепок, а другую оставил пустой. Набирая очередной телефонный номер, Трент доставал скрепку из банки, а попрощавшись с клиентом, перекладывал ее в другую банку. Сотня скрепок — сотня телефонных звонков. И так — каждый день. За полтора года парень продал банковские услуги и продукты на общую сумму $5 млн.

Практически любую цель можно разбить на конечный набор привычек. Поэтому первое, что нужно сделать, когда появляется новая амбициозная цель, — спросить себя: «Какие привычки мне нужны, чтобы достижение этой цели стало неизбежным?»

Узнать больше о правильных привычках — «Будет сделано!»

Картинки: источник.

Похожие статьи