в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Как добиться большего, делая меньше. 10 секретов высокой продуктивности
2 ноября 5 021 просмотр
Бизнесхак
Как добиться большего, делая меньше. 10 секретов высокой продуктивности
2 ноября 5 021 просмотр

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Как стать успешным, но не превратиться в загнанную лошадь? Вкалывать больше и дольше — это не решение. Вы должны научиться разумно использовать свое время. Трудиться меньше, но продуктивнее. Добиваться результатов в главном, отсекая все лишнее.

Публикуем десять советов о том, как работать умнее и эффективнее.

Выполняйте в первую очередь важные задания

Даже если прямо сейчас некое дело кажется вам слишком затратным в плане времени, вы должны понимать, что в перспективе оно сулит наибольшую выгоду, поэтому нужно просто закатать рукава и взяться за него. Вы можете разбить большую задачу на посильные фрагменты или поставить себе мини-цели и назначить мини-перерывы.

Помните: согласно правилу Парето, важные 20% задач дают 80% конечных результатов.

Не откладывайте на потом то, что кажется трудным или неприятным

Брайан Трейсии, один из мировых лидеров в сфере тайм-менеджмента, говорит: «Съешьте лягушку!» Представьте себе, что самое ужасное, что вам нужно сделать за день, — это съесть живую лягушку. Если вы расправитесь с ней с утра, то неприятная необходимость больше не будет вас тревожить.

Выполняйте сложные, объемные и неприятные задания как можно раньше — пока они не извели вас. Съев условную лягушку, вы почувствуете удовлетворение или облегчение и спокойно сможете перейти к другим делам.

Концентрируйтесь на одной задаче

Мысль обо всех предстоящих делах будет преследовать вас. Единственный способ избавиться от нее — это сосредоточиться исключительно на текущей задаче, потому что только так вы быстрее всего справитесь с ней, а затем и со всем остальным.

Если в ходе работы вам захочется проверить почту или заглянуть в Facebook, говорите себе «нет». Поймите, что каждый раз, когда вы переключаетесь с одного дела на другое, очень много времени уходит на то, чтобы вспомнить, на чем вы остановились, разогнать мозг и вернуться в потоковое состояние.


Концентрация сэкономит ваше время и придаст сил. Источник

Избавляйтесь от лишнего

Начните с малого. Избавление от некоторых вещей позволит вам высвободить немного времени на то, что вы любите и считаете важным.

1. Исключите одно разрешение. Если вы позволяете коллегам прерывать ваши встречи из-за «чрезвычайных ситуаций», они начнут делать это каждый раз, когда им заблагорассудится. Если отвечаете на все сообщения сразу, друзья будут ждать от вас безотлагательного ответа.

Короче говоря, вы сами приучаете людей мешать вашей продуктивности. Установите границы, чтобы защитить себя от навязчивых расхитителей времени, — и к этому тоже скоро привыкнут.

2. «Убейте» один отчет. Вы все равно большинство из них не читаете — как и многие другие люди.

3. «Увольте» одного клиента. У вас наверняка найдется такой клиент: внимания он требует много, толку от него мало, а прибыли и вовсе никакой. Повысьте ему цену или предлагайте меньше. А если это невозможно, просто «увольте» его.

Между прочим, то же самое можно сделать и с «друзьями». Некоторые люди все берут и ничего не дают взамен. Они отнимают время и энергию, которые вы не можете тратить столь бездарно.

4. Сократите список обязательных дел. Наверняка среди всего, что вы запланировали на сегодня, есть несущественные вещи, о которых можно просто забыть.

5. Отмените одно личное обязательство. Может, вы стали волонтером, потому что попросил приятель, но вам это занятие не по душе. Или, скажем, еженедельно обедаете со старыми друзьями, но воспринимаете эту встречу как повинность. Постарайтесь отказаться от того, что делаете из чувства долга.

6. Освободитесь от мелких решений. Купите несколько стандартных деловых костюмов (или одинаковых футболок и джинсов) — и вам не придется каждое утро по полчаса выбирать одежду. Или, например, всегда ешьте на обед одно и то же полезное для здоровья блюдо. По возможности тратьте силы только на действительно важные решения.

Будьте честны перед собой

Вы можете убедить себя в чем угодно и придумать любые оправдания. Но поймите: «завтра» на самом деле значит «никогда». Потому не верьте внутреннему голосу, этому хитрецу, который пытается убедить вас, что вы «тяжело работали», тогда как на самом деле вы всего лишь восемь-девять часов перекладывали бумажки.

Наблюдайте за подъемами и спадами энергии в течение дня

Если вы знаете, что лучше всего чувствуете себя после первой чашки кофе, запланируйте работу с основными задачами именно на утро. Если вы обычно впадаете в послеобеденную сонливость с часа до трех дня, зарезервируйте это время под неважные дела и всякую «текучку», от невыполнения которых вы не умрете.


В период максимальной продуктивности вы справитесь со сложными задачами гораздо быстрее, чем в любое другое время. Источник

Основная идея такова: занимайтесь важными вещами, когда чувствуете подъем энергии, а пустяками — когда ощущаете спад.

Занимайтесь любимым делом

Вам не придется бежать или отдыхать от работы, если вы занимаетесь тем, что любите. Так почему вы должны проводить значительную часть своей сознательной жизни, делая что-то ненавистное?

Все может быть совсем по-другому, если вы объедините свою страсть и свою профессию — или же если найдете в нынешней работе что-то, что лучше всего у вас получается и что вы больше всего любите, а все прочее оставите другим людям.

Разберитесь, над чем нужно продолжать работать, а что лучше бросить

В мире личностного роста и успеха принято считать, что если вы бросаете дело, то, значит, проявляете слабость. Иногда это действительно так. Например, когда вы, столкнувшись с первыми проблемами, отказываетесь от чего-то очень ценного.

Безусловно, порой стоит проявить упорство. Но в некоторых ситуациях желание остановиться указывает на то, что это занятие для вас не так уж много значит.

Мы часто продолжаем делать что-то, потому что боимся выглядеть неудачниками или потому что уже вложили много сил и почти дошли до конца. А по сути, тратим впустую дни, месяцы, годы и упускаем лучшие возможности.

Необходимо уметь останавливаться! Откажитесь прямо сейчас от всего, что неважно. Откажитесь от того, в чем вы никогда не преуспеете. Откажитесь от вещей, которые вы ненавидите. Просто прекратите делать это и поставьте себе новые цели.

Не стремитесь к недостижимому идеалу

Перфекционизм может сыграть с вами злую шутку. Пытаясь довести до совершенства одну задачу или какой-то конкретный аспект дела, вы упустите все остальное и ничего толком не успеете. Необходимо уметь останавливаться, когда работа выполнена достаточно хорошо, пусть и не идеально.


Перфекционисты часто ничего не успевают, хотя работают дольше и усерднее других. Источник

Достигайте в любом начинании уровня чуть выше 90 процентов, и вы станете чрезвычайно успешны и довольны собой!

Организуйте свои информационные ресурсы

Информационные ресурсы включают:

— Список дел (задания).

— Календарь (дела, привязанные к конкретным срокам и датам).

— Контакты.

— Заметки.

Если у вас нет системы для управления этими вещами, вы, вероятно, полагаетесь на привычные разлетающиеся бумажки или стикеры, призванные напоминать о важных поручениях. У вас может быть несколько разных календарей с пересекающимися планами. Вы, скорее всего, не знаете, как быстро найти нужную информацию.

Организованность облегчает рабочий процесс. Создайте удобную систему и держите все ресурсы в порядке. Вам будет проще находить какие-то вещи, запоминать и управлять ими. А главное, вы избавитесь от лишней суеты, сохраните время и нервы.

По материалам книг «Миф о мотивации», «Принцип рычага», «От срочного к важному»

Обложка поста отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи