Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Что такое DevOps и как возникают задержки в работе
1 октября 2018 4 512 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

DevOps одновременно позволяет увеличить производительность организации в целом и обеспечить достижение различными отделами (например, разработчиками, контролем качества, IT-эксплуатацией, отделом информационной безопасности) своих функциональных целей и улучшить условия для сотрудников. Слово произошло от англ. development и operations — методология разработки программного
обеспечения, нацеленная на активное взаимодействие и интеграцию специалистов по разработке и специалистов по IT-обслуживанию. Сложно? Авторы книги «Руководство по DevOps» дают и более простое описание.

Совместная деятельность

Возьмем конструирование современного автомобиля. Где кончается область компетентности инженера-механика и начинается зона ответственности инженера-электрика? Где (и как, и когда) специалист по аэродинамике (безусловно, имеющий четкое представление о форме, размере и местах размещения окон) должен взаимодействовать с экспертом в области эргономики пассажиров? Что можно сказать о химическом влиянии топливной смеси и масел на материалы, из которых изготовлены двигатель и трансмиссия, в течение всего времени эксплуатации машины?


Руководство по DevOps

Возьмем конструирование современного автомобиля. Где кончается область компетентности инженера-механика и начинается зона ответственности инженера-электрика?

Во время конструирования автомобиля можно задать много других вопросов, но конечный результат одинаков: для успеха современных технических проектов абсолютно необходимы две вещи — умение рассмотреть проблему с разных точек зрения и опыт совместной деятельности.

Что может привести к уменьшению ценности для клиента

Перечислим категории потерь и задержек, которые могут повлиять на результат работ:

— Работа, выполненная частично: она включает в себя и незавершенные в потоке создания ценности задачи (например, документы с требованиями или распоряжения о внесении изменения еще не рассмотрены), и находящиеся в очереди (например, ожидание отчета тестировщиков или ответа системного администратора на запрос).

Частично сделанное устаревает и со временем теряет ценность.

— Излишняя обработка: любые дополнительные задачи, выполняемые в рамках процесса, но не добавляющие ценности для клиента. Это может включать в себя написание документации, не используемой на рабочих местах нижнего уровня, или обзоров и утверждений, не добавляющих результирующей ценности. Излишняя обработка требует дополнительных усилий и увеличивает время.

— Излишняя функциональность: «фичи», встроенные в продукт, но не востребованные ни самой организацией, ни клиентами (так называемые блестяшки или украшательства). Излишние функции преумножают сложность продукта и усилия, требующиеся для тестирования и управления функциональностью.

Частично сделанное устаревает и со временем теряет ценность.

— Переключение между задачами: когда сотрудник задействован в нескольких проектах и потоках создания ценности, необходимость переключаться между различными контекстами и зависимостями требует дополнительных усилий и затрат времени.

— Ожидание: любые задержки, требующие ресурсов: приходится ждать, пока они не освободятся. Задержки увеличивают время цикла и не дают клиенту получать ценность.

— Лишние движения: количество усилий, чтобы переместить информацию или материалы с одного рабочего места на другое. Лишние движения могут появиться, когда люди, нуждаются в частом общении, располагаются далеко друг от друга. Задержки также могут вызывать лишние движения и часто требуют дополнительных коммуникаций для устранения неясностей.

— Дефекты: неправильная, отсутствующая или неясная информация, неподходящие материалы или продукты создают потери, поскольку необходимы значительные усилия для решения этих вопросов. Чем больше времени проходит между появлением дефекта и его обнаружением, тем труднее устранить дефект.

— Ненормированная или ручная работа: расчет на ненормированную или проведенную вручную работу, которую должны сделать другие, — например, использование серверов, сред тестирования и конфигураций без функции восстановления. В идеале любые зависимости от отдела эксплуатации должны быть автоматизированы, находиться на самообслуживании и быть доступны по требованию.

— Геройство: чтобы организация могла достичь своих целей, отдельные лица или группы вынуждены порой выполнять чрезвычайные действия. Они могут даже стать частью повседневной деятельности (например, устранение проблем с производством, возникших в два часа ночи, создание сотен заявок на поддержку как обычную составляющую часть каждого выпуска ПО в производство)

Чтобы организация могла достичь своих целей, отдельные лица или группы вынуждены порой выполнять чрезвычайные действия.

Узнайте больше из книги «Руководство по DevOps».
Изображения: источник.

Похожие статьи