в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
15 советов для тех, кто строит личный бренд
17 сентября 11 471 просмотр
Взлом маркетинга
15 советов для тех, кто строит личный бренд
17 сентября 11 471 просмотр

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Личный брендинг — мощный инструмент современного маркетинга. Вам предстоит писать материалы для своих и сторонних площадок, общаться с экспертами и следить за трендами. Но именно этот подход позволит вам и вашему бизнесу перейти на новый уровень.

С чего начать? Для кого писать? А если никому не понравятся мои публикации? Выбрали полезные советы из книги «Как стать популярным автором», которые ответят на эти вопросы и помогут укрепить ваш личный бренд. Начнём?

***
Заведите дружеский чат в WhatsApp или в Telegram из пяти-восьми человек, которых вы знаете и общаетесь годами. Это могут быть школьные подруги или коллеги по работе. В чате размещайте мысли, идеи, фотоотчеты с мероприятий или даже подборку слоганов, на которые быстро получите обратную связь. Вы можете созваниваться раз или два в неделю для обсуждения насущных задач и получения обратной связи от других участников по схеме: 15 минут на человека, проблема — личный опыт — решение. Непременно нужна поддержка! Причем гарантированно дружеская, скорее всего, позитивная и вызывающая приятные эмоции.

***
Сначала вы работаете на зачетку, потом зачетка работает на вас. Сначала вы даете ценность бесплатно, затем люди готовы щедро платить за то, чтобы вы продолжали ее давать.

***
Пробуйте писать и выступать публично. Делайте первые шаги. Продолжайте, даже если сначала не получается. Главное — делайте.

***
Используйте свои сильные стороны как опорные точки, а круг общения — как первую фокусную группу.

***
Попросите друзей полайкать и пошерить ваши материалы. Так и пишем в личном сообщении: «Пожалуйста, поддержи выход статьи». Чем больше шеров — тем шире охват! Особенно важно получить вовлечение аудитории (комментарии, шеры) в первые минуты размещения поста.

***
Любительское видео честнее и понятнее. Поэтому не нужно стесняться невыгодного ракурса или заикания в кадре. Снимайте жизнь такой, какая она есть, это интересно людям.

***
Если вам знаком синдром самозванца и вы боитесь рассказывать то, в чем пока сами не считаете себя экспертом, то поступайте так, как рекомендует карьерный коуч Елена Резанова: «Делитесь, а не учите. Рассказывайте, находясь не в шапке эксперта, а в шапке практика, который испытал это на собственном опыте».

***
Анализировать высокочастотные запросы. Все самые эффектные темы так или иначе уже найдены. Это не повод расстраиваться, а возможность сыграть ва-банк. Вам нужно лишь подобрать ключики, чтобы осветить их по-новому или подать в необычном формате.

***
Текст должен быть полезен людям, ты должен экономить время людей, помогать сделать правильный выбор, предупреждать об изменениях. И не нужно бояться давать ценную информацию бесплатно. Если вы дадите человеку то, что ему реально поможет, это всегда вернется вдвойне, в том числе в виде гонорара.

***
Не смотрите по сторонам, держите фокус на себе и своем деле. Сейчас менять карьеру на 180 градусов стало общественно одобряемым решением. Современный мир открыт новому и дружелюбно воспринимает самые разные карьерные развилки. У вас есть все инструменты и лучшее время для этого.

***
Замечательный прием узнать нужную и действительно полезную тему — спросить своих подписчиков! Делайте это там, где они могут ответить вам быстро — в соцсетях.

***
Не гонитесь за популярностью и деньгами. Надо писать, когда есть что писать и когда не можете не писать. Здорово, когда вы сами обожаете то, что делаете. Вымученный и непродуманный текст — плохой текст. Вам же самому потом будет стыдно. Помните про библиотеку на всю жизнь!

***
Недостаточно только создавать контент. Нужно его делать полезным и интересным и самому вкладываться в его продвижение. Это вы уже знаете. Но как именно продвигать и как измерять успех? Вовлеченностью пользователей. Насколько глубоко они погружаются в ваши тексты, как долго зависают на страничке, шерят ли и комментируют ли статьи, обсуждают ли публикации, и, в конце концов, станут ли потом клиентами платного продукта.

***
Думайте о себе как о ньюсмейкере. Вы можете выбрать категории и темы из списка своих «да-тем», по которым готовы давать комментарии и выступать экспертом, и подписаться на рассылку. Запросы журналистов на комментарий или предложения стать героем интервью будут приходить вам прямо в почтовый ящик. Все, что от вас потребуется, это сделать изучение входящих запросов ежедневным ритуалом. Пара минут инвестиций могут обернуться публикациями в ведущих СМИ! И все это, не вылезая из-под одеяла.

***
Самое важное — страстно любить то, что делаете. Тогда звучать в популярных СМИ или собственном СМИ вы будете от самого сердца.

По материалам книги «Как стать популярным автором».

Похожие статьи