Бизнесхак
Работать не 12 часов, а головой. Советы трудоголикам
10 карточек 22 августа 2018 23 806 просмотров
Бизнесхак
Работать не 12 часов, а головой. Советы трудоголикам
10 карточек 22 августа 2018 23 806 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Трудитесь не покладая рук, а работы не становится меньше? Вот бы добавить пару часов в сутки, а лучше — пару дней в неделю! К сожалению, время нам неподвластно. Зато мы можем решать, как его использовать.

Подумайте сами: у Билла Гейтса и Арнольда Шварценеггера столько же минут в часе, часов в сутках, дней в неделе, недель в году и лет в десятилетии, сколько и у нас. Если они успевают вершить великие дела, значит, и мы можем. Осталось лишь понять, как они это делают. Выбрали 10 советов из наших книг, которые помогут расходовать время эффективнее — и лишние часы в сутках не понадобятся.

1
Не становитесь частью чужого плана

Возьмите под контроль свое время и не позволяйте другим влиять на ваши решения. Мир постоянно будет подбрасывать вам какие-нибудь неожиданные неприятности, если вы не распланируете свое время в соответствии с наиболее важными для вас вещами. Вам нужно научиться вежливо отказывать людям и избегать низкоприоритетных дел. Поймите, что, если у вас нет собственного плана, вы становитесь частью чужого. Не верьте тем, кто говорит, что вы срочно им нужны; умейте оградить себя от навязчивых расхитителей вашего времени.

2
Будьте честны с собой

Делайте самое важное в первую очередь и будьте честны при определении приоритетов. Соврать самому себе проще всего. Вы можете убедить себя в чем угодно и придумать любые оправдания. Но поймите: «завтра» на самом деле значит «никогда». Потому не верьте внутреннему голосу, этому хитрецу, который пытается убедить вас, что вы «тяжело работали», тогда как на самом деле вы всего лишь восемь-девять часов перекладывали бумажки. Вы способны эффективно и безжалостно определить приоритеты, не осуждая себя, не жалуясь и не оправдываясь.

3
Слушайте свой организм

Понаблюдайте за подъемами и спадами энергии в течение дня и определите подходящее время для разных дел. Так вы будете быстрее с ними справляться. Если вы знаете, что лучше всего чувствуете себя после первой чашки кофе, запланируйте работу с основными задачами именно на утро. Если вы обычно впадаете в послеобеденную сонливость с часа до трех дня, зарезервируйте это время под неважные задачи и всякую «текучку», от невыполнения которых вы не умрете. Основная идея такова: занимайтесь важными вещами, когда чувствуете подъем энергии, а пустяками — когда чувствуете спад.

4
Совместите работу и личную жизнь

Не разделяйте работу и личную жизнь. Работа — это тоже жизнь, а жизнь — тоже работа, всё едино. Жизнь не останавливается, когда вы приходите в офис, а работа не кончается, когда вы решаете уделить время «личной жизни».

Запишите в рабочем ежедневнике «отпуск», «свидание», «время в кругу семьи». Так вам придется пользоваться оставшимся временем, чтобы распределить дела. Подумайте, как проживать рабочую и личную жизни одновременно, вместо того чтобы жертвовать чем-то одним. Вы можете включить свою семью и друзей в работу, а работу объединить с общением, чтобы прожить одну идеальную, полноценную жизнь — вместо жизни, наполненной мыслями о работе и желанием побыстрее оказаться дома.

5
Делайте то, что вам нравится

Когда мы делаем то, что нам неинтересно, мы возимся дольше обычного и теряем энергию. Оставьте такие дела другим людям — кому-то это может нравиться и вполне удаваться. Вы почувствуете себя свободным и вложите освободившееся время, энергию и страсть в нечто значимое, что будет важно для вас. Сконцентрируйтесь на том, что вам удается. Вместо мыслей «Как я могу это сделать?» думайте: «Кто сделает это за меня?». Делегируйте и отдавайте на аутсорсинг всё, что вам не нравится.

6
Награждайте себя

Постоянно переходить от задачи к задаче и от цели к цели, не празднуя или не награждая себя, — это саморазрушительный путь, потому что так вы будете постоянно искать всё больших достижений, способных заставить вас почувствовать счастье.

7
Найдите наставника

У всех великих бизнесменов были наставники. Марк Цукерберг учился у Стива Джобса. Билл Гейтс — у Уоррена Баффета. Уоррен Баффет — у Бенджамина Грэма. Никто не покоряет мир в одиночку. Признайте, что вам нужна помощь, и подумайте, кто может дать хороший совет, вдохновить и направить вас. Найдите способ связаться с этим человеком.

8
Используйте позитивное давление

Под общественным давлением обычно понимается негативное влияние других людей, которое нас деморализует. Но такое влияние может быть и позитивным. Если окружение давит на вас, чтобы вы перешли на более высокий уровень развития, жизни, решения проблем — вам это пойдет на пользу. Вы можете чувствовать себя неловко и некомфортно в присутствии знаменитостей и миллионеров, но больше всего пользы из подобного общения извлекает беднейший.

9
Никакого добавочного времени

Оптимизируйте использование времени. Старайтесь получать множество результатов в единицу времени. Внимание: речь идет не про многозадачность и чтение СМС во время занятий любовью. Мы — о тех моментах, когда можно получить двойной эффект. Например: слушайте аудиозаписи во время поездок; делайте звонки в дороге (в машине, в поезде); просматривайте соцсети в кресле у парикмахера; совмещайте отпуск с командировкой; ужинайте с наставниками.

10
Берите пример с Ганди

Однажды Ганди сказал своим спонсорам: «Мне нужен один свободный час в день на медитацию». Кто-то из них возразил: «Нет-нет, Махатма, вам нельзя! У вас очень много дел!» Ганди сказал: «В таком случае мне нужно медитировать два часа в день».

Слишком много дел для Ганди означало, что он недостаточно времени уделяет духовной жизни. Если вы крутитесь, как белка в колесе, — это верный признак, что надо сделать паузу и расставить приоритеты. Только так можно понять, что действительно важно и перестать участвовать в чужой гонке.

Похожие статьи