Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Мат XXI века, рычаг и синергия: 15 карточек по бизнес-новинкам
15 карточек 3 августа 2018 4 829 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев






1
Боязнь цели

В российской предпринимательской культуре слово из четырех букв — цель — занимает пока далеко не первое место. Мы не любим ставить перед собой большие цели. Наш мозг, все наше естество противится этому. Почему? Ответ парадоксален, но точен. Потому что боимся, что они будут достигнуты! Да, да, именно поэтому.

2
Мат XXI века

В нашей компании слово «подчиненный» строго запрещено. Это мат XXI века. Когда я слышу подобную лексику в своем офисе, то выдерживаю многозначительную паузу — как правило, ее хватает, чтобы человек навсегда забыл такие слова, а вспомнил другие: «сотрудник», «коллега». А лучше — «друг». Крепостное право, слава богу, отменили еще в 1861 году. Если ты относишься к людям как к подчиненным, они и будут работать как подчиненные. То есть плохо.

3
Задача менеджмента

Главная задача менеджмента — устранение препятствий. Очень простая, точная и важная истина. Не надо объяснять людям, как им переставлять ноги, чтобы идти вперед. Не нужно подгонять их пинками. Ваша задача — просто прокладывать дорогу, вдохновлять, освещать путь. И избавляться от тех, кому этого недостаточно.

4
Игра по правилам

Если вы проиграли сражение, то не потому, что сильнее противник, а потому, что слабее вы. Да, это не одно и то же. Результат битвы определяется именно вашими усилиями. Если игра идет по правилам, если вы достаточно сильны и осмотрительны, если исповедуете правильную, эффективную философию, то конкурент никогда не сможет нанести вам какой-то один, роковой, сокрушительный удар. Единственный, от кого вам стóит такого удара ждать, — вы сами. Поражение может стать лишь результатом ваших собственных ошибочных действий, которые обернет в свою пользу конкурент.

5
Эффект планирования

Когда вы ставите себе цель и решаете ее достичь, весь мир как будто начинает подбрасывать вам возможности. Этот эффект давно замечен и описан учеными. Специалисты подсчитали, что, когда вы планируете свои действия, шансы выполнения задач увеличиваются на 30%. Никакой мистики, всего лишь психология, помноженная на математику. Вы постоянно думаете о своих целях, соответствующим образом фильтруете информацию, настраиваете себя на нужный лад, не пропускаете возможности, которых раньше не замечали, поэтому сама вероятность точных и правильных действий естественным образом увеличивается.

По книге «Ген директора»

6
Принцип рычага

Небольшие, но целенаправленные действия иногда способны привести к значительным результатам. Сторонники системного мышления называют это «принципом рычага». Зачастую решение сложной проблемы состоит в том, чтобы понять, где расположен рычаг, то есть какое изменение с минимальными затраченными усилиями окажет наиболее длительный и серьезный положительный эффект.

7
Причина и следствие

В детских играх проблемы и решения всегда где-то рядом, по крайней мере если игры нам знакомы. Много лет спустя, став руководителями, мы продолжаем верить, что все работает по тем же принципам, что и в детстве. Если возникает проблема с производством, мы ищем решение в этой области. Если специалисты по продажам не выполняют план, придумываем для них новые стимулы.

В сложных системах наблюдается фундаментальное несоответствие между реальностью и преобладающими способами восприятия реальности участниками. Первым шагом на пути устранения этого несоответствия становится избавление от иллюзии, что причина и следствие всегда должны незамедлительно следовать одно за другим.

8
Дела и слова

Руководитель должен сам непрерывно заниматься саморазвитием. Призыв к действию, возможно, и сдвинет кого-то с мертвой точки, но дела говорят громче слов. Персональный рост сотрудников эффективнее всего стимулирует пример руководителя.

9
Источники энергии

Существует два фундаментальных источника энергии, способных мотивировать: страх и сильное желание. Сила страха лежит в основе негативного видения. Сила желания стимулирует позитивное видение. Страх способен создавать удивительные изменения в короткое время, но только горячее желание становится постоянным источником обучения и роста.

10
Эффект синергии

Главное, в чем проявляется отсутствие слаженности в команде, — это пустая трата энергии. Отдельные участники команды могут проявлять завидное усердие, но их усилия не объединяются в командное. И наоборот, когда команда становится слаженной, появляется общее направление цели, а энергия отдельных участников гармонизируется. Меньше энергии тратится впустую. Возникает эффект синергии, который можно сравнить с направленным лазерным лучом по сравнению с рассеянным светом обычной лампы.

По книге «Пятая дисциплина»

11
В команде

Когда вы работали в полном одиночестве, вообще без помощи со стороны? Если только вы не скромный художник, творящий где-нибудь на чердаке, ответ, скорее всего, — «никогда». Чем бы мы ни занимались, почти всегда в той или иной степени мы зависим от помощи и поддержки других. Даже люди, работающие в географически удаленных точках или поддерживающие лишь дистанционную связь с коллегами, все же входят в команды, хотя бы виртуальные или неформальные.

12
Вовлеченность

Существует масса исследований, доказывающих, что полностью вовлеченные в работу сотрудники гораздо продуктивнее, но некоторые руководители по-прежнему следуют старому доброму правилу «начальник всегда прав». Они не видят (или не хотят видеть), что их сотрудники недовольны, что им скучно, а потому эффективность неизбежно снижается.

13
Не хочу делиться

В детстве вы наверняка слышали от родителей, что нужно делиться игрушками. Возможно, то же самое вы теперь говорите собственным детям. Но вообще-то многие люди совершенно не хотят ничем делиться. Существует масса факторов, в силу которых, будучи взрослыми, мы не хотим уступать даже часть своей работы коллегам, так как те наверняка все сделают не так; в числе этих факторов и самолюбие, и желание сохранить власть, и стремление подчеркнуть, какой большой у нас опыт работы и какой напряженный график.

14
Излишняя опека

Излишняя мелочная опека со стороны руководителя приводит к падению эффективности команды. Начинается застой, сотрудники попусту тратят время. К тому же тот, кто маниакально стремится все держать под контролем, расходует силы неэффективно. Такой подход к управлению не только всех утомляет, но и снижает продуктивность и даже приводит к потере лучших сотрудников. Большинству из нас совершенно не нравится, когда кто-то постоянно заглядывает через плечо и контролирует каждый шаг.

15
Таланты

У каждого из нас есть разнообразные способности и увлечения. Подумайте, какие из ваших талантов стоит развивать или начать применять в работе — как в рамках прямых должностных обязанностей, так и в виде личной инициативы, чтобы помочь команде работать эффективнее. Если у вас отменное чувство юмора, может, вам стоит взять на себя неофициальную роль ответственного за моральный дух в команде? Вы хорошо пишете? Начните выпускать новостную рассылку для своей команды или вести колонку в корпоративной газете.

По книге «Вместе быстрее»

Обложка поста: источник.

Похожие статьи