в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Бизнесхак
Как готовить и проводить презентации: 10 советов
20 апреля 2018 2 659 просмотров
Бизнесхак
Как готовить и проводить презентации: 10 советов
20 апреля 2018 2 659 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если вы часто выступаете перед аудиториями и делаете презентации, вам могут пригодиться несколько полезных советов от Игоря Манна и Рената Шагабутдинова из суперпрактичной книги «Бизнесхак на каждый день».

Делимся!

1. Слайды-документы

Главная проблема, возникающая у большинства авторов презентаций — это создание «слайдоментов», то есть слайдов-документов с большими объемами текста, которые приходится читать.

Не убивайте презентацию! Используйте слайды в качестве иллюстраций к вашей речи, а не как шпаргалку для чтения. Когда вы просматриваете готовую презентацию, задавайте себе вопросы в отношении каждого слайда:

1) можно ли что-то с этого слайда удалить?

2) какую задачу решает этот слайд?

2. Как выучить доклад

Если выступление нужно не для галочки, а для достижения четких целей, то вы не можете себе позволить выражаться путано или расплывчато. Нельзя упустить важные моменты выступления .Чтобы сразить слушателей наповал, используйте диктофон в телефоне для подготовки к выступлению — проговорите и запишите свой доклад.

Может быть, вы потратите на подготовку больше времени. Но так вы убьете сразу трех шустрых зайцев, которые регулярно убегают от выступающих.

А) Отрепетируете свою речь: найдете удачное вступление, отточите формулировки аргументов, избавитесь от сложных словесных конструкций, свяжете отдельные части доклада в единый текст. Этого не делают большинство докладчиков, надеясь на способность импровизировать.

Но лучшая импровизация получается из отрепетированных элементов.

Б) Точно впишетесь в тайминг. Прочитав свой текст вслух от начала и до конца, вы поймете, сколько времени вам нужно. Выбросите лишнее или добавите недостающее.

В) Выучите свой доклад наизусть. Запись в диктофоне позволит вам прослушать себя неограниченное количество раз — до тех пор, пока вы не начнете рассказывать синхронно с записью. Потом эта диктофонная запись может стать учебным материалом, подкастом, презентационным роликом.

3. Следим за временем

Во время репетиции посмотрите, сколько времени требуется на каждый слайд. Затем в углу каждого слайда добавьте маленькие кружочки (заметные только вам) с анимацией исчезновения через 15 секунд и запуск анимации после исчезновения предыдущего кружочка.

Если слайд на 1 минуту, то в углу вы увидите 4 кружочка. Осталось 2 — у вас 30 секунд. Во время выступления вы можете волноваться и неадекватно ощущать течение времени. Исчезающие кружочки помогут вам контролировать ситуацию.

4. Режим докладчика

Это очень удобный инструмент для проведения презентаций, встроенный в PowerPoint (режим докладчика) и Keynote (монитор докладчика). В режиме докладчика вам видны следующие слайды, ваши заметки и таймер — на экране вашего компьютера. Аудитория же видит только сам слайд на другом мониторе или экране.

5. На каком мы этапе?

Слушателям нравится, когда они понимают, на каком этапе презентации находятся. Добавьте в «заглавные» слайды разделов или на каждый слайд презентации шкалу прогресса, которая поможет им в этом. Особенно важно это учесть, если у вашего выступления сложная структура и много разделов. Вот пример такой «шкалы».

Особенно важно это учесть, если у вашего выступления сложная структура и много разделов. Вот пример такой «шкалы».

6. Приезжайте пораньше

Если у вас есть такая возможность — приезжайте на место выступления пораньше и пообщайтесь с участниками мероприятия. Во-первых, вы сможете освоиться на месте и почувствовать себя по-хозяйски.

Большинство участников будут приходить к вам, а не вы к ним — это важный психологический момент.

Во-вторых, у вас в аудитории уже будут знакомые, к которым вы сможете обращаться во время выступления. Это тоже добавит уверенности.

7. Используйте реквизит

Как известно, если в первом акте на стене висит ружье…

Возьмите на презентацию реквизит — какой-то предмет, связанный с темой выступления. Пусть он лежит на столе и ждет момента, когда вы сможете его показать и использовать в качестве примера в своем рассказе. Реквизит будет интриговать слушателей, а его использование позволит больше вовлечь их в презентацию.

Возьмите на презентацию реквизит — какой-то предмет, связанный с темой выступления. Пусть он лежит на столе и ждет момента, когда вы сможете его показать и использовать в качестве примера в своем рассказе. Реквизит будет интриговать слушателей, а его использование позволит больше вовлечь их в презентацию.

8. Печа-куча и Ignite!

Бывает, придешь на ранее согласованную встречу с клиентом, которая должна длиться час. А клиент вам неожиданно заявляет: «У вас десять минут».

Что делать? Не комкайте свою получасовую презентацию — лучше заранее подготовьте ее дополнительно в формате печа-куча или Ignite!

Печа-куча — это 20 слайдов, которые нужно показать за 6 минут и 40 секунд — на каждый слайд у вас всего 20 секунд.

Ignite! — формат еще динамичнее. В нем у вас всего 20 слайдов и 15 секунд на каждый. Готовить такие презентации непросто, но смотрят их не отрываясь! (Сказать «затаив дыхание» преувеличением не будет)

9. Бутылка воды

Берите с собой одну-две бутылки воды или просите позаботиться об этом организаторов мероприятия.

Во-первых, вам в любом случае нужно много пить во время выступления (мы теряем больше жидкости, чем может казаться). Во-вторых, если вы вдруг потеряете нить своего повествования или из аудитории поступит неожиданный вопрос, вы сможете выиграть несколько десятков секунд, пока будете неспешно открывать бутылку, наливать воду в стакан и пить ее.

10. Если пропадает голос

Если чувствуете, что посреди выступления у вас пропадает голос, першит в горле или вы «пускаете петуха», прижмите подбородок к груди (как боксер) и некоторое время поговорите так. В этом положении вы меньше нагружаете голосовые связки.

Ярких вам презентаций!

Подготовлено по книге «Бизнесхак на каждый день».
Все изображения: отсюда.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи