в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Формула менеджмента
Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики
9 марта 3 092 просмотра
Формула менеджмента
Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики
9 марта 3 092 просмотра

Наталия Булатова
Наталия Булатова

Трудно поверить, но в бизнес приходят люди, родившиеся в конце 90-х — поколение Z. Через два года они займут 40% рабочих мест. Нам предстоит делить с ними офисы, создавать проекты, общаться, конкурировать, сотрудничать и зарабатывать деньги. Самое время познакомиться поближе.

Чтобы написать эту книгу, Дэвид Стиллман провел масштабное исследование поколения Z и пригласил в соавторы типичного представителя — сына. Так что со страниц книги будущие коллеги говорят с нами от первого лица.

Стиллман считает: поколение Z способно взорвать рынок труда. Почему? Сейчас расскажем.

Фиджитал-мир

Что особенного в поколении Z? Очень просто: это первое поколение, выросшее с гаджетами в руках. Оно живет в фиджитал-мире (от physics + digital), где границы между реальным и виртуальным не существует. Технология не просто пронизывает их жизнь насквозь, она стала продолжением их мозга.

Они способны легко справляться с задачами, немыслимыми всего десять лет назад. 65% нынешних школьников будут работать на должностях, которых еще не существует. Технологические инновации — то, в чем поколение Z уже сейчас является экспертом.

Поколение Z как никто справляется с поиском идей и самого быстрого пути к цели.
Поколение Z как никто справляется с поиском идей и самого быстрого пути к цели. — Источник

Аналитик Фарид Закария говорит: они не нужны бизнесу в качестве простых исполнителей. Они нужны как мыслители и новаторы.

Гиперперсонализация

Поколение Z живет в мире, где всё персонализировано. Если вы можете заказать футболку с индивидуальным дизайном, завести страницу с любым именем и контентом, то для вас вполне естественно создать для себя уникальную должность.

«Мастер разрешения конфликтов» вместо секретаря, «гуру корпоративных решений» вместо менеджера по продажам, «директор по вдохновению» вместо CEO — вот что хочет видеть поколение Z на своих визитках.

Приглашая Z на работу, позвольте им персонализировать всё что можно. В первую очередь — рабочее место, должность и карьерный путь.

Синдром упущенной выгоды

Доступ к информации (читай: интернет) для поколения Z — как воздух. Они всегда на связи, поэтому в курсе последних трендов. Но есть и минус — их постоянно гнетет мысль о том, что они двигаются вперед недостаточно быстро и могут что-то упустить.

Как это использовать? Новички в Boeing в течение двух лет переходят из отдела в отдел, чтобы найти свое место. Facebook предлагает кандидатам работу без описания конкретной должности. Всё больше компаний закрепляют сотрудников не за функциями, а за проектами, постоянно обеспечивая обучение и рост.

Предложите молодым сотрудникам участвовать в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться.
Предложите молодым сотрудникам участвовать в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться. — Источник

75% поколения Z хотят выполнять сразу нескольких функций на рабочем месте. Предоставьте им возможность быть в курсе всего.

Переключай!

Поколение Z способно концентрироваться на чем-то не более 8 секунд. Даже минутный ролик — целая вечность для них. Что говорить о двухдневном семинаре, часовой лекции или задании, с которым нужно сидеть неделю.

Зато у них отлично получается переключаться между задачами. Они чередуют обучение с практикой, жонглируют источниками информации, с энтузиазмом пробуют новое. Поколение Google привыкло получать информацию, необходимую здесь и сейчас, и ничего лишнего.

Вместо того, чтобы ставить одну объемную задачу на долгое время, разбейте ее на множество мелких этапов, между которыми можно переключаться.

Что еще

Исследование Стиллмана показало: поколение Z реалистично, прямолинейно, независимо и мотивировано. Звучит неплохо. Осталось превратить эти качества в преимущества для бизнеса.

Еще в книге

  • Почему «Z»?
  • 7 особенностей цифрового поколения
  • Фиджитал-доллары
  • Uber, Airbnb и экономика совместного потребления
  • Вопросы к поколению Z от Опры Уинфри, Эштона Катчера и королевы Иордании

…и 272 страницы с неожиданными, забавными, насущными, полезными наблюдениями за поколением Z на работе и в жизни.

Новое поколение уже здесь. И перемены тоже. Можно ворчать, что «молодежь пошла не та», а можно увидеть их сильные стороны, научиться сотрудничать и оседлать мощную волну.

Эта книга — для тех, кто выбирает второй путь.

По материалам книги «Поколение Z за работе».
Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи