Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики
9 марта 2018 9 130 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Трудно поверить, но в бизнес приходят люди, родившиеся в конце 90-х — поколение Z. Через два года они займут 40% рабочих мест. Нам предстоит делить с ними офисы, создавать проекты, общаться, конкурировать, сотрудничать и зарабатывать деньги. Самое время познакомиться поближе.

Чтобы написать эту книгу, Дэвид Стиллман провел масштабное исследование поколения Z и пригласил в соавторы типичного представителя — сына. Так что со страниц книги будущие коллеги говорят с нами от первого лица.

Стиллман считает: поколение Z способно взорвать рынок труда. Почему? Сейчас расскажем.

Фиджитал-мир

Что особенного в поколении Z? Очень просто: это первое поколение, выросшее с гаджетами в руках. Оно живет в фиджитал-мире (от physics + digital), где границы между реальным и виртуальным не существует. Технология не просто пронизывает их жизнь насквозь, она стала продолжением их мозга.

Они способны легко справляться с задачами, немыслимыми всего десять лет назад. 65% нынешних школьников будут работать на должностях, которых еще не существует. Технологические инновации — то, в чем поколение Z уже сейчас является экспертом.

Поколение Z как никто справляется с поиском идей и самого быстрого пути к цели.
Поколение Z как никто справляется с поиском идей и самого быстрого пути к цели. — Источник

Аналитик Фарид Закария говорит: они не нужны бизнесу в качестве простых исполнителей. Они нужны как мыслители и новаторы.

Гиперперсонализация

Поколение Z живет в мире, где всё персонализировано. Если вы можете заказать футболку с индивидуальным дизайном, завести страницу с любым именем и контентом, то для вас вполне естественно создать для себя уникальную должность.

«Мастер разрешения конфликтов» вместо секретаря, «гуру корпоративных решений» вместо менеджера по продажам, «директор по вдохновению» вместо CEO — вот что хочет видеть поколение Z на своих визитках.

Приглашая Z на работу, позвольте им персонализировать всё что можно. В первую очередь — рабочее место, должность и карьерный путь.

Синдром упущенной выгоды

Доступ к информации (читай: интернет) для поколения Z — как воздух. Они всегда на связи, поэтому в курсе последних трендов. Но есть и минус — их постоянно гнетет мысль о том, что они двигаются вперед недостаточно быстро и могут что-то упустить.

Как это использовать? Новички в Boeing в течение двух лет переходят из отдела в отдел, чтобы найти свое место. Facebook предлагает кандидатам работу без описания конкретной должности. Всё больше компаний закрепляют сотрудников не за функциями, а за проектами, постоянно обеспечивая обучение и рост.

Предложите молодым сотрудникам участвовать в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться.
Предложите молодым сотрудникам участвовать в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться. — Источник

75% поколения Z хотят выполнять сразу нескольких функций на рабочем месте. Предоставьте им возможность быть в курсе всего.

Переключай!

Поколение Z способно концентрироваться на чем-то не более 8 секунд. Даже минутный ролик — целая вечность для них. Что говорить о двухдневном семинаре, часовой лекции или задании, с которым нужно сидеть неделю.

Зато у них отлично получается переключаться между задачами. Они чередуют обучение с практикой, жонглируют источниками информации, с энтузиазмом пробуют новое. Поколение Google привыкло получать информацию, необходимую здесь и сейчас, и ничего лишнего.

Вместо того, чтобы ставить одну объемную задачу на долгое время, разбейте ее на множество мелких этапов, между которыми можно переключаться.

Что еще

Исследование Стиллмана показало: поколение Z реалистично, прямолинейно, независимо и мотивировано. Звучит неплохо. Осталось превратить эти качества в преимущества для бизнеса.

Еще в книге

  • Почему «Z»?
  • 7 особенностей цифрового поколения
  • Фиджитал-доллары
  • Uber, Airbnb и экономика совместного потребления
  • Вопросы к поколению Z от Опры Уинфри, Эштона Катчера и королевы Иордании

…и 272 страницы с неожиданными, забавными, насущными, полезными наблюдениями за поколением Z на работе и в жизни.

Новое поколение уже здесь. И перемены тоже. Можно ворчать, что «молодежь пошла не та», а можно увидеть их сильные стороны, научиться сотрудничать и оседлать мощную волну.

Эта книга — для тех, кто выбирает второй путь.

По материалам книги «Поколение Z на работе».
Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи