Трудно поверить, но в бизнес приходят люди, родившиеся в конце 90-х — поколение Z. Через два года они займут 40% рабочих мест. Нам предстоит делить с ними офисы, создавать проекты, общаться, конкурировать, сотрудничать и зарабатывать деньги. Самое время познакомиться поближе.
Чтобы написать эту книгу, Дэвид Стиллман провел масштабное исследование поколения Z и пригласил в соавторы типичного представителя — сына. Так что со страниц книги будущие коллеги говорят с нами от первого лица.
Стиллман считает: поколение Z способно взорвать рынок труда. Почему? Сейчас расскажем.
Фиджитал-мир
Что особенного в поколении Z? Очень просто: это первое поколение, выросшее с гаджетами в руках. Оно живет в фиджитал-мире (от physics + digital), где границы между реальным и виртуальным не существует. Технология не просто пронизывает их жизнь насквозь, она стала продолжением их мозга.
Они способны легко справляться с задачами, немыслимыми всего десять лет назад. 65% нынешних школьников будут работать на должностях, которых еще не существует. Технологические инновации — то, в чем поколение Z уже сейчас является экспертом.
Поколение Z как никто справляется с поиском идей и самого быстрого пути к цели. — Источник
Гиперперсонализация
Поколение Z живет в мире, где всё персонализировано. Если вы можете заказать футболку с индивидуальным дизайном, завести страницу с любым именем и контентом, то для вас вполне естественно создать для себя уникальную должность.
«Мастер разрешения конфликтов» вместо секретаря, «гуру корпоративных решений» вместо менеджера по продажам, «директор по вдохновению» вместо CEO — вот что хочет видеть поколение Z на своих визитках.
Синдром упущенной выгоды
Доступ к информации (читай: интернет) для поколения Z — как воздух. Они всегда на связи, поэтому в курсе последних трендов. Но есть и минус — их постоянно гнетет мысль о том, что они двигаются вперед недостаточно быстро и могут что-то упустить.
Как это использовать? Новички в Boeing в течение двух лет переходят из отдела в отдел, чтобы найти свое место. Facebook предлагает кандидатам работу без описания конкретной должности. Всё больше компаний закрепляют сотрудников не за функциями, а за проектами, постоянно обеспечивая обучение и рост.
Предложите молодым сотрудникам участвовать в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться. — Источник
Переключай!
Поколение Z способно концентрироваться на чем-то не более 8 секунд. Даже минутный ролик — целая вечность для них. Что говорить о двухдневном семинаре, часовой лекции или задании, с которым нужно сидеть неделю.
Зато у них отлично получается переключаться между задачами. Они чередуют обучение с практикой, жонглируют источниками информации, с энтузиазмом пробуют новое. Поколение Google привыкло получать информацию, необходимую здесь и сейчас, и ничего лишнего.
Что еще
Исследование Стиллмана показало: поколение Z реалистично, прямолинейно, независимо и мотивировано. Звучит неплохо. Осталось превратить эти качества в преимущества для бизнеса.
Еще в книге
- Почему «Z»?
- 7 особенностей цифрового поколения
- Фиджитал-доллары
- Uber, Airbnb и экономика совместного потребления
- Вопросы к поколению Z от Опры Уинфри, Эштона Катчера и королевы Иордании
…и 272 страницы с неожиданными, забавными, насущными, полезными наблюдениями за поколением Z на работе и в жизни.
Новое поколение уже здесь. И перемены тоже. Можно ворчать, что «молодежь пошла не та», а можно увидеть их сильные стороны, научиться сотрудничать и оседлать мощную волну.
Эта книга — для тех, кто выбирает второй путь.
По материалам книги «Поколение Z на работе».
Обложка поста: pixabay.