Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
4 манипуляции для продвижения личного бренда
27 февраля 2018 12 499 просмотров

Ева Кац, писательница, спикер TEDx, популяризатор Life Work Balance
Ева Кац, писательница, спикер TEDx, популяризатор Life Work Balance

Есть интересное ошибочное мнение, что крутой PR и продвижение личного бренда, замешаны на тесте из вранья и манипуляций. Здесь я расскажу, почему лучше не использовать вранье. И какими манипуляциями лучше вооружиться, чтобы продвигаться эффективно.

Сфотографироваться на фоне красивой машины и представить это, как свое — это вранье.

Рассказать о том, что вы чаще стали появляться в дорогих салонах авто и комфортнее себя чувствуете в окружении качественных вещей — манипуляция.

В чем тут разница?

Первое вскроется примерно сразу. Такую легенду нужно поддерживать другими фактами. Потому что если вы как будто ездите на 911, и вы не Дэвид Духовны в юбке, а обычный клерк из Алтуфьево — нужно будет сильно постараться, чтобы вам поверили.

То есть, начиная врать, вы сами себе организовываете вранье на всех уровнях. С такой задачей справятся только очень крутые лжецы.

Умные люди вас рассекретят сразу. И виду, скорее всего, не подадут, потому что умные. Но и дел с вами иметь не станут. Не только потому что вы врун, а еще и потому что рискуете провалить всю свою репутацию и потянете за собой тех, кто с вами работал. В режиме бесконечного выбора на рынке, эти факты не в вашу пользу.

Как выглядит такое вранье в личном продвижении?
Примеры такого вранья в личном продвижении встречаются постоянно. Одни врут про крутых клиентов, про новые офисы, сидя в коворкинге, про сделки на миллионы или про то, что они лучшие в своем деле, не имея под этим никаких оснований. Подворовывают материал у коллег и выдают за свой или обороты компании представляют, как свои личные разработки. А некоторые печатают книги за свои личные деньги, а потом рассказывают на весь интернет, что у них эта книга есть. Это все равно что заплатить красивой девушке, чтобы она пришла с вами на вечеринку. Вроде успех — красивая девушка, реакция общества и деньги у вас есть на оплату этой девушке. Но по факту вы обсос. Потому что вы эту девушку не купили навсегда, вы не богаты и успешны, а просто очень хотите таким быть. В этом нет ничего плохого, но в конкретной ситуацией с вечеринкой, выглядит комично.

Манипуляции — более тонкая игра. На них основана пропаганда, классический PR и маркетинг. Это красивый коктейль, в котором есть смысл разобраться, чтобы понимать, а как вообще себя презентовать и что делать.

4 примера работы с манипуляциями в личном продвижении

Манипуляция «Подсветка прожектором»
Это умение подсвечивать нужные факты и уводить внимание от сомнительных и слабых мест.

Например: меня спрашивают, можно ли начинать продвигать себя, если я только начинаю в профессии? Речь идет о молодом и бодром маркетологе, который только окончил курсы и из опыта имеет только задания с курсов. Вопрос разумный и правильный. И я отвечаю: нужно. Вот, почему.

  1. Вам все равно нужно будет себя продвигать. Чтобы получить хорошие предложение и крутых клиентов. То есть, этот вопрос даже не рассматривается.
  2. Обрастать базой потенциальных клиентов нужно как можно раньше. Иначе получится, как с youtube — пока все поняли, что продвигаться там важно, остальные уже убежали далеко вперед. Рынок конкурентен и надо занимать лидерство в своей нише вовремя. Пока это еще не стоит космических усилий.
  3. Не обязательно писать о том, что вы начинающий в каждом посте. Врать тоже не стоит. Но стратегия как раз в смене фокуса. Подсвечиваем рвение молодого специалиста к знаниям и склонность к анализу. Например, в контенте рассматриваем примеры из статей по маркетингу, сравниваем западную школу с российскими реалиями, рассматриваем нашумевшие кейсы со своей точки зрения и того, как можно было бы представить ситуацию. Можно брать в работу на промо-основе небольших первых клиентов и говорить о процессе открыто.

У такого молодого и еще не уставшего от этого нашего маркетинга специалиста, шансов может быть больше, чем у динозавров с неприличным ценником. Плюс еще есть динамика профессии — когда бабушка уже старенькая, сложно угнаться за хайпом и трендами. А молодая кровь с горящими глазами и не раздутыми ожиданиями по зарплате — самое то. Так что, продвигаться надо.

Надеюсь, мой пример со сменой фокуса здесь понятен.

Какие еще манипуляции могут быть в продвижении?

Манипуляция интересом
Я называю это «стратегия сериала». Суть: человек намеренно вводит в свой контент или историю детали, за которыми хочется следить. У стратегии сериала есть вполне объяснимая подоплека. Связана она с нашей с вами биологией (как и другие многие вещи). Когда мы встречаем новое и интересное, то получаем свою порцию гормона, как во время влюбленности или приема легких наркотиков. Вот, почему мы ждем новые серии фильма, следим за блогерами, худеющими, другими достигающими.

Теория сериала работает в бизнесе, личном продвижении. Главное здесь — создать сюжетную линию и следовать ей. И вести по ней своих зрителей.

Вариантов может быть несколько — от постоянного сюжета, как в «Игре престолов», до ситуаций, как в «Теории большого взрыва».

Заметьте, в этом случае вы не врете. А превращаете свой контент в соцсетях из шведского стола в высокую кухню. Где все продумано, выверено и представлено особой публике.

Манипуляция фактами
Мой любимый пример — из книги «Заразительный». О том, как производители кофе написали на упаковке, что этот кофе вырос в горах. Почти весь кофе растет в горах. Но другие продавцы не додумались сделать этот факт своим УТП. А для покупателя, когда тот выбирает кофе, это может быть важным аргументом в пользу покупки.

В личном продвижении это использовать просто. Особенно в новой реальности, когда в сети много самозванцев.

Например, если психолог хочет себя продвигать и у него есть высшее профильное образование, то этот простой вроде бы факт, на фоне многочисленных «коллег» без образования, становится важным преимуществом. И здесь имеет смысл об этом чаще упоминать. Практикующий специалист — тоже схож с примером про кофе. Например, во время процветания инфобизнеса, многие специалисты давно отошли от дел. например, про рекламу рассказывают, а сами уже ничего не делают. или репетиторы или психологи — запускают массовые курсы, но не разбираются уже в вопросе предметно. Практикующий специалист в этом случае прямо говорит о том, что работает напрямую с предметом, на баррикадах. И этот факт сразу дает ему дополнительные очки перед конкурентами.

Манипуляция «эффектом дефицита»
Если специалист рассказывает, что бесплатно консультирует или раздает свои продукты с безумной скидкой или всегда готов взять клиента — возникает логичная мысль — что-то здесь не так«. Доступность не клеится с информацией о том, что специалист крутой. Возникает эффект обмана.

Если же мы видим очередь, нам хочется в нее встать. Заплатить деньги. Это дает эффект дополнительной ценности — как с примером лимитированных коллекций, ресторанов с крутым шеф-поваром или специалистов, к которым «не попасть».

Врать здесь не нужно. Важно удержаться от соблазна всем рассказать, что сейчас у вас гора времени и нет заказов. И не раздавать без правильной стратегии, свою экспертизу бесплатно. Если только речь не идет о большом трафике и массовых проектах, например бесплатных гостевых вебинарах.

Что еще создает «эффект очереди»?

Вот 4 примера манипуляций. Они ничего общего не имеют с ложью. Но работают на личное продвижение лучше, чем фальшивые фотографии или факты, которые могут подорвать репутацию раз и навсегда.

Рекомендую использовать эти методы уже сейчас и становиться еще ближе к своим целям, расширять круг связей и знакомств и конечно, свой бизнес.

Похожие статьи