Бизнес все время эволюционирует. Если раньше можно было просто делать дешевле и лучше остальных, то сегодня этого недостаточно.
Одним из инструментов продвижения своего бизнеса и услуг служит личный бренд. И он может стать основным и самым важным инструментом, что к тому же позволит вам продавать в десятки раз больше и дороже, чем середнячки.
Что это такое и как его развивать? Ниже я привела несколько ответов на самые важные вопросы о личном бренде.
Что такое личный бренд?
Личный бренд — это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом. Это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. К примеру, Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Анатолий Вассерман и так далее. Обо всех этих людях у вас уже сложено определенное впечатление.
Личный бренд состоит из двух главных характеристик: репутация и охват. Как часто и что о вас говорят. Репутация очень важна и составляет основу вашего бренда. Известность без устойчивой и надежной репутации не будет вам на руку.
Кстати, совсем не обязательно, чтобы вас знали абсолютно все. Главное, чтобы вы были известны своей целевой аудитории и среди коллег, или в своем городе.
Где нужен личный бренд?
В вашей сфере высокая конкуренция? Или стоимость работы обычного и популярного специалиста различается в разы? Значит, вам необходимо развивать личный бренд.
В сфере услуг, искусстве, политике и бизнесе чаще всего мы делаем ставку на имя человека, на его экспертность. «Черный квадрат» Малевича потому и стоит миллионы долларов, потому что это нарисовал Малевич. Если вы нарисуете такой же квадрат, у вас вряд ли его кто-то купит. Поход к известному врачу или адвокату обойдется вам гораздо дороже, чем к обычному. И что самое главное, вы готовы за это платить. Доверие и экспертность стоят очень дорого.
Если вы владелец компании, то ваш образ и имидж становится элементом образа компании. Правильный образ сильно повысит конкурентоспособность ваших бизнес-проектов. Вспомните Стива Джобса. Именно благодаря ему бренд Apple стал таким сильным.
Как сформировать личный бренд?
Первым делом вам нужно задуматься о том, какой образ вы хотите сформировать у окружающих. Какие ассоциации должно вызывать ваше имя? В каких вопросах вы хотите быть экспертом? Конечно, лучше формировать образ из того, чем вы уже занимаетесь и в чем вы хороши. И стоит учитывать, что узкая специальность лучше, чем широкая.
Важно: не начинайте пиариться, пока не продумаете свой образ. Это фундамент вашего бренда, если он будет неустойчив, то все остальное будет бестолку.
Когда вы сформируете образ, начинайте работать на оба аспекта личного бренда — охват и репутацию. Вот несколько рекомендаций для наращивания охвата:
— создайте свой личный сайт,
— проявляйте активность в социальных сетях,
— пишите статьи для отраслевых журналов,
— пишите книги,
— ведите свой канал,
— выступайте на конференциях, форумах.
Ваша репутация будет состоять из «доказательств экспертности» — отзывов, рекомендаций, реализованных проектов, наград и так далее. Вы должны вызывать доверие.
Кстати, у нас недавно вышла новая книга «В эфире сарафанное радио». В ней очень много отличных советов, как сделать так, чтобы вас рекомендали своим друзьям. Мастхэв!
Почему развивать личный бренд лучше, чем бренд компании?
Многие люди стесняются развивать личный бренд. Они говорят что-то вроде: «Я не хочу быть публичным», «Я лучше буду развивать бренд компании». Однако, если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, хотите продавать свои услуги дорого, то развивайте личный бренд.
«Создайте личный бренд»
Кстати, еще один плюс — это огромная экономия бюджета. Развивать личный бренд дешевле, чем бренд компании.
Идеально, когда за компанией стоит реальный человек и его история. На Западе личный бренд уже давно стал одним из самых главных способов продвижения.
По материалам книги Екатерины Иноземцевой «Как стать популярным автором» и статьи «Личный бренд — кому он нужен и как его построить».
Источник обложки.