Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Почему коучинг не работает
6 декабря 2017 6 108 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Коучинг — популярная сегодня практика для решения бизнес-задач. Руководители приглашают коучей для себя и команды, заказывают тренинги, пытаются прислушаться к советам и следовать им. Коучи тоже стараются. Однако результат не всегда оправдывает усилия: несмотря на все сессии, уроки и инструменты, компания топчется на месте. Почему?

Коучинг — это инструмент, а не волшебная таблетка

Все мы падки на «быстрые» решения и советы в стиле «как стать успешным за 7 дней», «как переиграть конкурентов», «как стать выдающимся лидером за 48 часов». Хочется, чтобы от каждой проблемы была волшебная таблетка. Проглотил — и все пошло как по маслу.

На самом деле, коучинг — это вид психологического консультирования, предназначенный для решения определенного круга задач. Он помогает, когда надо решить локальную проблему: сориентироваться в конкретной ситуации, выработать эффективную тактику, проработать «узкое место».

Но если нужна глубокая проработка проблем, накопившихся в компании, а зачастую — проблем, которые порождает и транслирует её лидер, коучинг не в силах справиться с ситуацией.

Эффективность

Быть эффективным — это уметь ставить ясные и реалистичные цели, четко руководить процессами и людьми, грамотно распределять время и другие ресурсы. Для этого безусловно необходимы профессиональные навыки, знания, опыт. Но не только.

Профессиональную эффективность неправильно и даже опасно рассматривать в отрыве от всей жизни человека.

Когда речь идет о самореализации, достижении высоких целей и получении глубокого удовлетворения, даже самая продвинутая дрессировка по деловой эффективности не поможет. Лидеры неэффективны не потому, что не умеют ставить цели и руководить людьми, а потому, что им мешают внутренние ограничения, которые искажают видение реальности и которых они не осознают.

Бесконечное повышение продуктивности иногда лишь прикрывает внутреннюю неудовлетворенность
Бесконечное повышение продуктивности иногда лишь прикрывает внутреннюю неудовлетворенность. Источник

Испытывая внутреннее неудовлетворение, лидеры защищаются убеганием в трудоголизм, ставя перед собой все новые сверхцели. Усиливать эффективность лидера на рабочем месте в такой ситуации — это ложный путь, который только усугубляет его психологические защиты и отдаляет от подлинных чувств и потребностей. Это не просто бесполезно, это опасно — с точки зрения возможности решения жизненно важных человеческих задач.

Где искать решение?

Для того чтобы на самом деле помочь лидеру нащупать персональную стратегию для самореализации, нужен глубокий и системный, ювелирный подход, начинающийся с ревизии его личностной платформы на бессознательном уровне.

Это — задача психотерапии. Её цель — отнюдь не сделать клиента более эффективной и подходящей корпоративной единицей, но — помочь ему найти себя, ответить прежде всего себе на два вопроса: «Кто я?» и «Что мне нужно?». А уже потом на этой платформе выстраивать персональную стратегию развития и самореализации. Причем прежде всего в его жизни и уже во вторую очередь — в разрезе решения его бизнес-задач.И тогда уже можно работать с клиентом над его эффективностью.

По материалам книги «Бизнес и/или любовь»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи