Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Новые инструменты от Игоря Манна для менеджеров по продажам
26 сентября 2017 6 987 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

У издательства McGraw Hill есть известное рекламное объявление (оно появилось в 1970-е годы). На нем изображен опытный менеджер по закупкам. Он сидит в закрытой позе, скрестив руки, и без тени улыбки говорит менеджеру по продажам: «Я не знаю вас, я не знаю вашу компанию, я не знаю ваш продукт, я не знаю ваших ценностей, я не знаю клиентов вашей компании, я не знаю историю вашей компании, я не знаю репутацию вашей компании… Итак, что вы хотите мне продать?»

Прошло полвека, а у тех, к кому приходят менеджеры по продажам, по-прежнему есть вопросы — и их стало даже больше… А вот ответов — полных и хороших — у продавцов нет. Вернее, не было. Представляем книгу Игоря Манна «Инструменты маркетинга для отдела продаж» — исчерпывающий сборник инструментов, которые должны быть в распоряжении менеджеров по продажам.

«100 слов о…»

«100 слов о…» — необычный формат отстройки от конкурентов, ответа на вопрос «Почему мы?». В то время как конкуренты используют стандартные способы рассказать о себе — буклет, брошюру, слайды и прочее из разряда «многа букаф», вы пускаете в дело документ «100 слов о нашей компании». Само название, свежесть и необычность подачи информации поможет вам выделиться и запомниться (краткость — сестра не только таланта, но и выбора в вашу пользу).

Как сделать это лучше:

1.Ровно 100 слов. Будьте готовы, что ваш клиент начнет считать слова: человеческое любопытство и не такое заставляет делать. Лучше, если у вас будет действительно 100 слов, считая предлоги и союзы.

2.Если у вас получится больше или меньше слов, не беда. Просто назовите свой документ «104 слова о нашей компании» или «111 слов о нашей компании».

Новые инструменты от Игоря Манна для менеджеров по продажам

3.Сделайте крупнее шрифт. У многих проблемы со зрением.

4.Не забудьте добавить в документ элементы вашего фирменного стиля: логотип, слоган, подстрочник — все, что покажется вам уместным.

Продуктовая матрица

Помогает:

  • наглядно представить всю линейку продуктов компании;
  • диагностировать ситуацию заказчика и подсказать лучший вариант выбора решения

Общее правило: чем больше у вас продуктов, тем скорее нужно делать продуктовую матрицу/карту. Клиенту должно быть достаточно одного взгляда на нее, чтобы понять ваш ассортимент, его глубину и ширину, какое решение необходимо ему в его ситуации, от каких факторов может зависеть выбор, какие дополнительные услуги вы оказываете… Список можно продолжить.

В идеале клиент непродолжительное время разглядывает вашу продуктовую карту/матрицу и, ткнув в нее пальцем, говорит: «Ага! Нам нужно вот это».

Свойства — преимущества — выгоды

Свойства — преимущества — выгоды

Возьмите любой продукт, сделайте таблицу с тремя колонками «свойства — преимущества — выгоды» и начинайте ее заполнять слева направо: сначала все свойства, потом преимущества каждого вашего свойства в сравнении с другими товарами, а потом выгоды каждого свойства для вашего клиента. Поверьте, это очень хорошая идея — рассказывать о решениях именно так: свойства — преимущества — выгоды. Это правильная подача материала.

Примеры.

Свойства:

Стол — цвет белый.

Стул — деревянный.

Бумага — 80 г/м2.

Теперь посмотрим на примеры выше с точки зрения преимуществ:

  • стол белый — выглядит дорого, эффектно, неизбито, так как в основном столы черные и коричневые;
  • стул деревянный — экологичнее и надежнее, чем хлипкие пластиковые;
  • бумага 80 г/м2 — позволяет сэкономить.

Выгоды — это все то, что является ценностью для клиента, то, что он получит от вашего продукта («зачем мне это нужно?»):

  • белый кухонный стол выглядит дорого, эффектно — все будут думать, что вы творческий, богатый человек;
  • бумага 80 г/м2 позволяет сэкономить — сможете купить семь пачек вместо пяти;
  • деревянный стул экологичнее и надежнее — дольше прослужит, не будет вредить вашему здоровью.

Приглашение к сотрудничеству
Еще раз: свойства — преимущества — выгоды.

Приглашение к сотрудничеству

Приглашение к сотрудничеству — это разновидность коммерческого предложения. Очевидно, что «холодному» потенциальному клиенту лучше не посылать коммерческое предложение, сформулированное «в лоб»: «Привет, вот наш цемент, берите…» Лучше отправить вежливое, приветливое, дипломатичное приглашение к сотрудничеству.

Фактически это «позвольте представиться» против «покупайте у нас».

Как сделать это лучше.

  1. Копирайтинг и дизайн — наше все. Вложитесь в это письмо — хорошо сверстайте, вычитайте всей командой. Оно должно понравиться всем продавцам. Тогда, скорее всего, оно понравится и вашим потенциальным клиентам.
  2. Краткость — сестра таланта. Письмо с приглашением к сотрудничеству не должно занимать больше одной страницы.
  3. Двойной удар. Представились этим письмом — и в нем же сообщите, что вышлете коммерческое предложение по первому запросу. Не будет запроса — сошлитесь на отправленное и, возможно, не дошедшее до адресата приглашение к сотрудничеству и отправьте коммерческое предложение. Два удара лучше одного.

Подготовлено по книге «Инструменты маркетинга для отдела продаж».

Фотографии поста — источник.

Похожие статьи