Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №14. Полезные функции для работы в Google Таблицах
16 января 2017 15 761 просмотр

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Новый выпуск «Бизнесхака на каждый день» — снова о Google Таблицах (и про Excel тоже): в них столько возможностей, что рассказывать и рассказывать. Сегодня научу наглядно представлять большие данные, чтобы их было удобно сравнивать, переносить данные из одной таблицы в другую, а также вставлять в ячейки таблиц изображения — полезно и наглядно, мы в МИФе этим часто пользуемся.

Наглядное представление для длинных списков и таблиц: чередующиеся строки

Если в вашей таблице десятки и сотни строк («Операции», «Сотрудники», «Клиенты», «Продукты», «Сделки» и т.д.) и несколько столбцов — вам будет непросто сравнивать соседние строки, они станут сливаться. Выход — чередующаяся заливка строк, которую можно сделать как в Excel с помощью встроенного инструмента (Главная → Форматировать как таблицу), так и в Google Таблицах (Формат → Чередование цветов):

Результат:

Функция VLOOKUP (перенос данных из таблицы в таблицу)

Это функция — аналог функции ВПР в Excel. Она необходима для переноса данных из одной таблицы в другую. У нее следующие аргументы:

VLOOKUP (искомое значение; таблица; номер столбца; интервальный_просмотр)

Искомое — то значение, которое мы будем искать в другой таблице. Важно отметить: если значение встречается несколько раз, функция найдет первое вхождение — и подтянет данные из соответствующей ему строки таблицы.

Например, в отдельном файле у вас есть стандартная ставка перевода книг с английского — по трем категориям сложности. А в таблице с текущими проектами вы просто указываете категорию сложности (это и будет искомое значение), по которому функцией ВПР (VLOOKUP) подтягиваете ставку.

Таблица — это диапазон данных, из которого вы подтягиваете информацию.

Аргумент «Номер столбца» определяет, из какого столбца ТАБЛИЦЫ (а не листа — это важно!) вы будете брать данные.

«Интервальный_просмотр» обычно равен нулю — в таком случае будет вестись точный, а не приблизительный поиск.

Пример:

В примере мы подтягиваем тематику книги по ее названию из искомой таблицы.

Примечание. Если исходная таблица будет в будущем расширяться, указывайте диапазон не как в примере — $A$2:$C$13, а без строк — $A:$C. Иначе уже из 14-й строки, когда она добавится, формула не будет подтягивать данные.

Вставляем в ячейки Google Таблиц изображения: функция IMAGE

Функция IMAGE позволяет добавлять в ячейки Google Таблиц изображения. У функции следующий синтаксис:

IMAGE(URL, [mode], [height], [width])

URL — единственный обязательный аргумент. Это ссылка на изображение. Ссылку можно указать напрямую в формуле, взяв в кавычки:

=IMAGE(“http://howtoexcel.ru/wp-content/uploads/2015/12/Run-or-Die.jpg«)

Или же поставить ссылку на ячейку, в которой ссылка хранится:

= IMAGE(A2)

Аргумент mode может принимать четыре значения (если его пропустить, по умолчанию будет первое):

— 1: изображение растягивается до размеров ячейки с сохранением соотношения сторон;

— 2: изображение растягивается без сохранения соотношения сторон, целиком заполняя ячейку;

— 3: изображение вставляется с оригинальным размером;

— 4: вы указываете размеры изображения в третьем и четвертом аргументах функции [height] и [width].

[height], [width] соответственно нужны только при значении аргумента mode = 4. Они задаются в пикселях.

Итак. Допустим, у нас есть список книг, и мы хотим добавить обложки:

Для этого в столбце «Обложка» введем функцию IMAGE — в каждой строке с соответствующей ссылкой.

Сам текст формул указан правее. Второй аргумент — mode — равен 2, поэтому обложки будут целиком растягиваться до размеров ячеек (возможно очень небольшое искажение пропорций, так как второй режим это допускает):

Хорошо. А если бы мы указали mode = 1?

image04

В этом случае сохранились оригинальные пропорции и поэтому в ячейках по краям осталось свободное пространство — выглядит не так аккуратно, как в первом варианте.

Во всех этих случаях ссылка на изображение была задана внутри самой формулы как текст (в кавычках). Можно и ссылаться на ячейку, которая содержит ссылку на изображение. Конечно, ставить ссылку на ячейку удобнее, когда у вас много изображений и есть длинный список ссылок на них.

Напоминаю, что как и обычно, все данные в примерах вымышлены. Еще больше полезных советов на все случаи жизни — в нашей с Игорем Манном книге «Бизнесхак на каждый день». Читайте, планируйте, действуйте!

Обложка поста: pexels
 
Похожие статьи