Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Три шага к карьере спикера-бестселлера
14 февраля 2020 5 559 просмотров

Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям
Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям

Спикер — это профессия, которая только-только зарождается в России. В прошлом году была создана ассоциация спикеров СНГ CISS. Стартовый гонорар начинающего эксперта-спикера в Москве за 1,5-часовое выступление может начинаться от 50 тысяч рублей. При достойном маркетинге, успешных кейсах и попадании темы в рынок гонорар может достигать уже полмиллиона. Солидно. С каких же первых шагов начать, чтобы стать спикером-бестселлером?

Есть три формата публичных выступлений, которые я советую освоить в первую очередь:

1. Самопрезентация;

2. Small Talk;

3. Выступление на бизнес-завтраке.

Расскажу подробнее.

Самопрезентация

Мода на долгие выступления давно в прошлом. Ваша самопрезентация должна занимать максимум секунд 15. И это вовсе не «смирительная рубашка» среди правил, а коммуникационный этикет — представляйтесь так, как бы вы хотели, чтобы представлялись вам. Коротко и понятно.

Структура самопрезентации:

1. имя;

2. статус;

3. чем занимаетесь.

Чтобы запомниться лучше, добавьте предложение о вашем необычном хобби или шутку, так называемую «сластинку». Такой прием оставляет самый незабываемый «вкус».

Вот как может выглядеть ваша самопрезентация:

1. Айнур — имя. Чтобы вас было легче запомнить, достаточно ограничиться только именем.

2. Тренер — статус. В вашем случае это может быть предприниматель, эксперт, топ-менеджер, менеджер по продажам.

3. По публичным выступлениям президентов компаний, предпринимателей и экспертов — уточнение, чем именно вы занимаетесь.

4. Читаю по 5 книг в месяц — хобби.

Кстати, сейчас вы прочитали эти 4 пункта меньше чем за 7 секунд.

Small talk⠀

Однажды во время командировки со мной произошел такой случай. Я провёл тренинг, поужинал и возвратился вечером в гостиницу. Захожу, улыбаюсь девушке на ресепшене. У нас завязывается разговор ни о чем, который внезапно прерывается ее вопросом:

— А сколько вы зарабатываете?⠀

— Простите, пожалуйста. Что вы сказали?

— Сколько вы зарабатываете в месяц?

Обескураженный, я начинаю ей рассказывать, что работаю тренером по выступлениям. Что клиенты обращаются ко мне, когда им нужен результат и они боятся совершить ошибку. Что владею многими форматами, и в том числе small talk. И что в small talk есть стоп-темы для первого контакта. На этом месте девушка меня снова прерывает и спрашивает:

⁃ Это вы мне намекаете, что не ответите на вопрос?

Первое время вы будете не выступать, а ходить на выступления других спикеров. И вот эти 15-20 минут кофейной паузы между ораторами — замечательное время, чтобы обзавестись полезными знакомствами, клиентами, партнерами. Тут, кстати, вам и понадобится навык кратко представиться.

Но чтобы продолжить разговор, следует вспомнить о том, что выросли мы в России, в культуре соборности. Этому слову нет аналогов в других языках мира, и если говорить проще, то соборность — это «двумя ногами залезть в душу», желание как можно скорее перейти с человеком на «ты».

Именно поэтому мы переступаем личные границы другого человека. За кого голосовал? Уважаешь Путина? В Бога веришь? В церковь ходишь? А если честно, то сколько зарабатываешь? На какой диете сидишь? Замужем? Женат? Дети есть? А почему до сих пор детей нет?

Давайте признаемся — мы не умеем разговаривать ни о чём. То, что во всем мире гордо именуется small talk, мы презрительно называем пустой трёп.

Идём дальше. Хорошая коммуникация — это соответствие социальным ожиданиям. Представьте себе ситуацию, что вы заходите в лифт, следом — сосед с нижнего этажа. Обычно в этот момент вы молчите, и тут он говорит: «Ты знаешь, а я ночами не сплю. Вот уже второй день. Так больно в груди. Чувствуешь?» Это разрыв шаблонов поведения.

Формула идеального small talk: соответствие социальным ожиданиям + уважение личных границ собеседника. И прежде чем перейти к тому, о чем можно безопасно разговаривать с людьми, очертим мелом круг, за который за переступать опасно:

1. Политика

2. Религия

3. Финансы

4. Здоровье

5. Семья

Все эти 5 тем находятся внутри личных границ человека, и по большому счету — дело вкуса. Доказывать другому взрослому человеку, что вы считаете по-другому, а он не прав (а к этому обязательно «скатится» разговор) — это глупо.

О чем тогда разговаривать? Говорить почти не нужно — нужно спрашивать. Кто задает вопросы — управляет диалогом. Чтобы получить живой интерес к себе, своему делу — этот интерес нужно вначале проявить к собеседнику.

Вот 5 безопасных тем для общения:

1. Событие.

2. Мнение.

3. Предмет.

4. Работа.

5. Комплимент.

Start-вопросы: Как вам событие? Как форум? Как вам спикер, который выступал последним? Кем вы работаете, чем занимаетесь? Я вижу, у вас красивый блокнот в руках, любите записывать?

Выступление на бизнес-завтраке

Бизнес-завтрак — это формат, где сообщество предпринимателей, экспертов или единомышленников собираются один раз в неделю на завтрак и приглашают на него спикера. Этим спикером можете быть вы, а с организаторами можно познакомиться во время одного из small talk на форумах.

Как же выступать на бизнес-завтраках, чтобы чувствовать себя уверенно и продавать? Я разработал специальный формат, который назвал 15/45. 15 минут контента-монолога и 45 минут ответов на вопросы.

Почему вторая часть почти в 3 раза дольше, чем первая? Каждый из сидящих за столом пришел услышать ответ на СВОЙ вопрос. Ваши продажи возрастут, если вы уделите этому время: покажите свою компетенцию и дайте частичный ответ. О чем говорить в первые 15 минут? О том, что интересно аудитории.

2300 лет назад была написана самая влиятельная книга по публичным выступлениям — «Риторика». Именно в ней Аристотель раскрывает, что в ораторском искусстве есть 3 главных блока — тема, аудитория и оратор. Так вот — тема всегда подбирается под аудиторию. Поэтому всегда заранее уточняйте у организаторов кто именно собирается придти.

Это только первые шаги на пути от просто спикера до спикера-бестселлера, график выступлений которого расписан на полгода вперёд. Ещё предстоит поиск своей аутентичности, уникальности в подаче информации, в стиле и наращивании широкой сетки адвокатов вашего бренда.

Точно не стоит начинать этот путь, если вы действуете от дефицита — денег, внимания и уважения. Точно стоит, если есть сильный внутренний «зуд» отдавать, делиться, если есть, что сказать. Удачи вам!

Похожие статьи